Если рассматривать Пятницу, как шоу, то она однозначно понравилась —креативненько, прикольненько, интересненько.
Смысловая наполненность также присутствовала — планов громаздье, нужные нововведения, хорошие цели.
Наконец, мы опять услышали, что статьи это главный формат, "который будет дальше развиваться" (случилось это даже на два месяца раньше, чем мы прогнозировали).
Нюансы
1. Дзен продолжает топить за видео, тратить на него ресурсы и вешать авторам лапшу.
Несогласованность по последнему вопросу слишком бросается в глаза.
По заявлению Ламбурта время просмотра в Дзене распределяется так:
Григораш же приводит такие цифры:
Я пробовал различные математические модели вычисления процентов, но так и не смог приблизиться к цифрам Виктора. Видно здесь используется тот же алгоритм, который лежит в основе Дзена (хитрозакрученный).
2. Приятно видеть, что наконец был честно показан провал, который тщательно от нас скрывали.
Только вот график похоже строил все тот же алгоритм. Потому-что судя по показателям, соотношение максимума и минимума должны выглядеть совсем не так.
Не может быть, чтобы 1 770 455 пунктов на графике выглядело в три раза меньше, чем 1 633 815. Если конечно речь не о хитрозакрученности.
3. Понравилось еще выражение Ламбурта о росте аудитории. Типа за год она стала на 50% больше и округленная цифра крупным планом:
Очень умно. Звучит и выглядит внушительно.
Но даже если не брать в расчет удобные округления (а у нас, в отличие от Радара, есть скрины старых показателей), то на деле это всего 6.6 млн. за год (реально чуть больше шести).
При этом, предыдущий год, который считался мегапровальным. Приведший к видео, мультиформатности и прочей мутотени, имеет приблизительно такие же показатели роста суточной аудитории.
Думаю, если бы не было карантина, ограничений по оффлайну, нынешний год был бы значительно хуже.
Это я к вопросу, дает ли видео дополнительных пользователей Дзену.
4. Обратимся к месячной аудитории.
Напомню, она сегодня такова:
А это показатели за сентябрь 2019-го и март 2020-го:
Вы тоже заметили, как за сменой названий колонок спрятали махинации в Радаре? Если нет, то я покажу более явные приписки.
Выше, Вы видите старый показатель дневной аудитории за март 2020 года — 14 572 728. А вот сколько показывает Радар за этот же период сейчас:
15 155 780! На 600 000 больше! (Это между прочим больше чем средний месячный прирост.)
Самое смешное, что Радар обновлялся в мае-июне, то есть старые данные он мог только скопировать. Тем не менее все данные были изменены (не хочется писать сфальсифицированы).
Возникает вопрос, можем ли мы верить приводимым цифрам, если даже головная компания участвует в приписках?
---------------
Это был разбор первых 9 минут 30 секунд трансляции. Наверное излишне жестокий, если исходить из общего ощущения от Пятницы. Но я же токсик.