Найти тему

Права советского ребенка

Рассказывая о своем советском детстве я должна, прежде всего, указать, когда и где родилась.

Это произошло в апреле 1972 г. Мое место рождения - город Кирово-Чепецк Кировской области. Я бы рада сказать небрежно "Москва" и "Санкт-Петербург" (или полагается говорить "Ленинград", если родилась в то время, когда он так назывался ?).

Или хотя бы сказать - "город "Энск" какой-нибудь. Но нет. Кирово-Чепецк. Таких городков (население - меньше 100 000 человек) в России прорва. Их обычно никто, кроме жителей, о них не знает. Да что там, областной центр - Киров тоже обычно никто не знал, когда я, находясь в крупных городах, говорила его название.

И в этих невидимых провинциальных городах люди живут (чаще всего - всю свою жизнь), работают, радуются, страдают и т п. Вообще - их много, очень много. Потому что рождаются там.

А родилась я вот здесь. Больше рождаться было негде.

Из открытых источников
Из открытых источников

Это Кирово-Чепецкий роддом. Он примерно таким и был раньше, и примерно такой сейчас. Кажется, сейчас его подлатали немного.

Через 20 лет после рождения я рожала там сама. Внутри здания ничего хорошего тоже не было. Какое-то барачное впечатление осталось - низкие потолки, узкие коридоры. Прямо за коричневой дверью - комнатуха для приема рожениц, рядом душ, а сами роды - они, насколько помню, на втором этаже, там же палаты для матерей и для новорожденных.

Особенностью моего рождения была не только неказистость роддома, но и то, что оттуда я была передана в лапы тех, кто родителями называться не может, несмотря на наличие у них соответствующих физиологических функций.

Будучи юристом, я знаю, что даже по советским законам, действующим в то время, будь рядом взрослый человек, озабоченный моим благополучием - он бы составил доказательственную базу, нашел правовые основания, обратился бы в нужные инстанции в том числе, в судебные, с вопросам о том, что ребенок не может быть передан тем, кто заявляет себя родителями. Это было нужно начинать делать еще до моего рождения - в частности, ребенок подлежит отобранию у безумных и асоциальных лиц. Эх, если б кто-нибудь расстарался и обеспечил диагностику этого, а также показания здравомыслящих свидетелей, и предъявил все это в нужные органы по охране прав детей - ведь не бездействовали же они совсем, во все времена работали. А родительских прав психопатов, которые были объявлены родителями, можно было лишить полным списком. Вот выдержки из законодательства тех времен:

- суд может принять решение об отобрании ребенка и передаче его на попечение органов опеки и попечительства, независимо от лишения родительских прав, если оставление ребенка у лиц, у которых он находится, опасно для него (ст.64 КоБС РСФСР 1969 г.);

- родители могут быть лишены родительских прав, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей или злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, оказывают вредное влияние на детей своим аморальным, антиобщественным поведением, а также если родители являются хроническими алкоголиками (ст.59 КоБС РСФСР 1969 г.);

- для воспитания несовершеннолетних детей, которые остались без родительского попечения, а также для защиты личных и имущественных прав и интересов этих детей, устанавливаются опека и попечительство (ст.119 КоБС РФ 1969 г.)

Если обратиться к международно-правовым актам, то право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию. Никто не должен содержаться в рабстве и подневольном состоянии. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным или незаконным посягательствам на неприкосновенность его жилища или тайну его корреспонденции или незаконным посягательствам на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Каждый имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений. Каждый ребенок без всякой дискриминации имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны, в том числе, общества и государства (ч.1 ст.6, ст.7-9, 17-19, ч.1 ст.24 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г., ратифицированный СССР в 1973 г.).

Каждый имеет право на справедливые и благоприятные условия труда. Дети и подростки должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации. Каждый имеет право на достаточный жизненный уровень, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни, на свободу от голода, на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья (ст.7, ч.3 ст.10, ч.1,2 ст.11, ч.1 ст.12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966, ратифицированного СССР в 1973 г.)

В соответствии с принятой в 1978 г. Конституцией РСФСР (ст.39,40,42,44,45,52-56), каждый имел право, в частности, на неприкосновенность личности, на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, право на отдых, на охрану здоровья, на жилище и его неприкосновенность, на пользование достижениями культуры, на свободу творчества, тайну личной жизни, переписки, телефонных переговоров, право на обжалование действий должностных лиц, государственных и общественных органов, на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество.

Верными и подлежащими применению являются только положения закона. Все противоречащее им - неверно и применению не подлежит. И если у ребенка есть нормальные, заботливые, адекватные родители, все права до одного окажутся предоставленными ребенку. И без Конституции были бы предоставлены.

Но в моем случае в кругу лиц, которые не имели прав называться родителями, происходило посягательства на все базовые права человека. В том числе, здоровье не охранялось, жилище неправомерно отбиралось, личная неприкосновенность не соблюдалась и т.д. и т.п. (относительно посягательств на жизнь - могу сказать, что меня подговаривали к суициду в моем подростковом возрасте), кроме того, проявлялось насилие иных видов.

Здесь также мог ставиться вопрос о привлечении виновных к уголовной ответственности, в частности, по ст.113,120.,147 УК РСФСР 1960 г. , отягчающими обстоятельствами в данном случае согласно ст.39 названного УК РСФСР, могли выступать, в том числе, совершение преступления из корыстных или иных низменных побуждений, совершение преступления организованной группой, совершение преступления в отношении малолетнего, подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления или привлечение несовершеннолетних к участию в преступлении, совершение преступления с особой жестокостью или издевательством над потерпевшим, оговор заведомо невиновного лица и др. - по усмотрению суда, на основании доказательств как фактических данных об обстоятельствах дела. А те фактически данные я отлично знаю. Я - знаю их, а окружающие - отрицали бы в своих интересах, или сослались бы на незнание. Между тем, мои сведения - истинны.

И я хорошо знаю, что дети, которые растут среди психопатов, в обстановке насилия, на самом деле родителей не имеют. Термин "родители" в том значении, которое ему придает законодательство - это нормальные, заботливые, всецело заинтересованные в благополучии ребенка люди. Все прочее - те, кто родителями называться не могут. То есть это дети, которые должны быть признаны оставшимися без попечения родителей (понятие, равнозначное детям-сиротам). Ребенок после признания его таковым передается органам опеки и попечительства. Дальше решается вопрос об устройстве ребенка, которое (в моей ситуации) стало бы лучшим выходом, с учетом льгот, которые предоставляются этой категории детей и возможности назначения человечного опекуна/попечителя. Как работают органы опеки и попечительства, детские дома, я, по роду своей деятельности, знаю не понаслышке. Там немало нормальных людей. Как же я в них всегда нуждалась..

Но у меня не было такого человека (людей), который взялся бы за сбор доказательств, отстаивание моих прав и привлечение виновных к ответственности. На практике ими бывают близкие родственники, которые знают, чего стоят лица, которые произвели ребенка на свет, и принимают меры. Тут нужна и активность, и деловитость, и сострадание к ребенку, и полная готовность взять его себе. Такие люди и дела инициируют, и тормошат всех, кого можно, и незаконные решения обжалуют, и чего только не делают, добиваясь своего (на самом деле государство заинтересовано в благополучии ребенка и должностные лица будут действовать в этом направлении). И да, это люди, которые не станут причитать, не желая браться за дело, что, мол, "на у нас в стране все законы только на бумаге" и т.п. Потому что в действительности - опираться можно только на законы. А ни на что иное опереться невозможно.

Не было, к сожалению, у меня такого человека, не было.

Однажды - уже появился Интернет, я нашла одну медитацию, в которой было нужно представить собственное рождение и, насколько помню, передать себя-новорожденную - себе-взрослой, доброй и понимающей, то есть полноценному человеку, любящему ребенка - в общем, тому, кто действительно имеет право называться родителем.

Это была лишь часть медитации, не особо связанной с моей ситуацией, но мне она здорово помогла. Даже так - прояснила, как я смогла выживать и развиваться, несмотря на нечеловеческие условия вокруг. Ведь именно так все и было. В современный период права детей на заботу, защиту, доброжелательную обстановку, любовь и поддержку признаются. И это право я имела всегда. Мое право нарушалось, в том числе, в результате пренебрежения своими обязанностями воспитателями, учителями, социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов и т.п. (никакого внимания и бдительности по отношению к положению детей они не проявляли). Это - их вина и их ответственность. Но права ребенка - они неотчуждаемы. То есть если они нарушались - это не значит, что права исчезли или сократились. Они должны быть восстановлены. Равным образом, непривлечение виновных к ответственности вследствие их уловок, само нераскрытие преступлений по причине равнодушие, подчас - халатности окружающих не означает, что такой ответственности не должно быть. И все это я чувствовала

Следовательно, родившись, я могла быть передана, в соответствии с законом, только в руки полноценных людей. И потому представить и подтвердить это - оказалось очень легко.

Поэтому знаю, что, родившись в том заведении на фотографии выше я получила право оказаться среди полноценных, любящих, заботливых людей, право на обеспечение моих личных и имущественных интересов и иные блага.

Так, как должно быть.

На своем канале я хотела говорить о позитивных моментах, полученных мной из внешней среды в детстве-юности, несмотря ни на что.

Тут пока ограничусь вот таким введением. Кстати, права человека - это здорово, это очень позитивно.

А что могло радовать меня-новорожденную - не помню. Наверное, если пеленка помягче. Если вовремя дали поесть. В общем, если тепло и сухо, и сыта. Фото в раннем возрасте не было.