Найти в Дзене
Бугров и Партнеры

Каким образом решаются разногласия по поводу дефектов новостроек между дольщиками и застройщиками?

Оглавление

К сожалению, в последнее время #дефекты в квартирах #новостроек встречаются всё чаще и чаще. То какой-то важной детали будет не хватать, то ремонт будет выполнен слишком грязно, то конструкция новостройки будет неровной и шаткой.

Фото из открытых источников: Canva
Фото из открытых источников: Canva

Бывали случаи, когда люди видели в новых квартирах некачественные кирпичи, из-за которых портилась конструкция всей стены, засохший клей и цемент там, где его быть не должно, а также много других неприятных ошибок, заставляющих сомневаться не только в профпригодности застройщика, но и в том, что в такой квартире вообще можно жить. Соответственно, у #дольщика возникают вполне объяснимые претензии.

Дольщик пытается понять, а безопасно ли вообще подобное жилище и почему застройщик так безответственно отнёсся к работе, за которую платятся немалые деньги?

И самый главный вопрос – как решить проблему, если она дошла до разногласий, законным путём и в пользу клиента?

Долевое строительство – развивающийся сегмент рынка, а соответственно, в законодательстве должен быть пункт, регулирующий его. При возникновении подобных проблем, следует обращаться к закону, где чётко сказано, что существует определённый стандарт, которому квартира должна соответствовать, когда дольщик её принимает.

Этот стандарт принят законом «Об участии в долевом строительстве», где отмечено, что квартира, которую застройщик передаёт дольщику, должна соответствовать всей проектной документации, характеристикам, а также технике безопасности. По факту, любой серьёзный недочёт при строительстве или мелкий дефект могут служить причиной для предъявления требований #застройщику.

Фото из открытых источников: Canva
Фото из открытых источников: Canva

Под категорию значимых дефектов попадает всё от грубых нарушений конструкционной целостности жилья, неровности стен или отсутствия дверей, до небольших трещин и протеканий на поверхностях.

Если дефекты всё-таки были обнаружены, то дольщик имеет право составить вместе с застройщиком специальный документ, в котором будет указан полный перечень дефектов. Здесь события могут развиваться по нескольким сценариям.

Даже если дольщик уже успел подписать договор, где он принимает квартиру, то в пределах срока гарантии он всё ещё может потребовать от застройщика ликвидации недостатков.

Однако, пока они все не устранены, дольщик имеет полное право вообще ничего не подписывать. Тогда он может либо потребовать от застройщика устранения всех проблем, либо компенсации денег за эти проблемы, либо снижения цены на жильё, либо компенсации денег за жильё, если проблемы всё-таки не будут устранены.

В самых худших случаях дольщик вправе потребовать свои деньги обратно. Когда договориться с застройщиком не удаётся, то можно обратиться в суд и, с большей долей вероятности, этот орган поможет взыскать средства за некачественно выполненную работу.

Только важно помнить о том, что в судебном порядке потребовать замены одной квартиры на другую нельзя. Такой вариант возможен только в том случае, если он был указан в договоре долевого участия.

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые познавательные посты.

Полезный материал: