Что такое пассивная агрессия или токсичность?
В предыдущей статье про "перегоревших" я написала 2 тезиса, одним из которых был - "УВОЛЬНЯЙТЕ ТОКСИЧНЫХ". Многие наши люди не поняли этот термин, подумав, что я одна из тех капиталистов, которые выжимают из человека все до последнего, а потом выбрасывают.
Поехали разбираться на моем примере!
👉👉👉 Ребята, мне очень интересно ваше мнение - напишите, плиз, в комментариях, что вы думаете? Я была права или нет? Я ребенок или же просто это был стресс.? Это поможет мне разобраться.
Да, я проходила эту стадию однажды, я четко понимала, что я токсична. Я просто сама ушла, я не хотела навредить бизнесу!
Немного википедии:
Пассивная агрессия - модель поведения, при которой агрессивность выражается, но скорее пассивным, чем активным способом. Такое поведение характеризуется скрытой, косвенной, непрямой агрессивностью, обычно скрываемой ДЕМОНСТРАЦИЕЙ покорности или доброжелательности"
«Токсичные» люди – это такие, при появлении которых, чувствуется внутреннее напряжение и хочется просто сбежать".
Моя личная история. Как все это было.
Я верю, что все случайности не случайны.
Однажды я просто открыла hh и увидела вакансию - там требовалась я.
Меня зовут Александра Попова, я маркетолог.
Стадия "Rock Star"
Та вакансия меня привлекла тем, что она просто была написана нормально: без слов из бизнес-молодости, успешного успеха и тд.
Я откликнулась. Первое интервью.. это было восхитительно. Да, забыла сказать, это все удаленно, по скайпу. Но мы с моим будущим руководителем с первой секунды "поймали" волну. Оказалось, что мы думаем одинаково, у нас одинаковые цели, принципы жизни, одинаковое видение ситуаций. Это было так легко, со мной никогда такого не было! Я была счастлива, что нашла людей, которые думают так же, как и я.
Меня взяли на проект.
За первые 8 месяцев сделала столько трафика и продаж с Facebook, что руководители не верили своим глазам, что такое возможно! Бизнес рос, я росла тоже.
Спустя 8 месяцев было принято решение дать мне другой источник трафика (Google ads). Саша, сделаешь нам так же, как ты сделала в Facebook? - спросили меня. "Конечно, не сомневайтесь!" - ответила я.
Вот я ушла на Google, а на фб взяли девочку, которую я обучала, она была новичком и в какой-то момент мне показалось что она безнадежна. Но я старалась обучить ее всему, что я знаю, чтобы она смогла принести столько пользы, сколько принесла я.
Все это время я ГОРЕЛА!!! Горела проектом, горела сотрудниками. Я работала 24/7, искала новые возможности, изучала-изучала-изучала.
Стадия "Хомячок"
Прошло еще 6 месяцев.
Многое из моих начинай и идей не признавалось руководителями, хотя они и говорили, что это проект, где можно тестировать все, они четко давали понять: "я начальник-ты дурак", "мы подумали и я решил".
Я стала понимать, что то, что работаю 24/7, без выходных - никто не оценит. И это правда - позже вернусь к этому моменту.
Я остановилась, отдышалась и стала работать столько, сколько нужно. Как "хомячок" приходила на работу - делала свою работу хорошо, потом шла по своим делам.
Эти перемены конечно заметил мой руководитель: какого фига, ты не работаешь 24/7? не на связи в 9 вечера? Это странно! - говорили они.
Эта стадия длилась у меня недолго( 1-1,5 месяца) : потому что по своей натуре я рок стар - мне нужно гореть, я не могу просто ковыряться в рутине, если меня не воспринимают - я угасаю.
Стадия "Угасание"
После того, как я поняла, что в этой компании расти некуда, гореть негде, а роль хомячка я не могу принять - я стала угасать.
Мой руководитель в это время стал давить на меня: Саша, ты не работаешь столько, сколько нужно! Ты джуниор, а не сеньор! Ты не знаешь, что делать! Твой английский очень плохой, те делаешь ошибки! Будь добра быть на связи не позднее 9 утра! ВПРЕДЬ я запрещаю тебе высказывать свое мнение! У тебя неправильная логика!
Он еще больше нагнитал ситуацию. Он меня "гасил". Он стал "абьюзером".
А я просто перегорала. Мне не хотелось ничего.
Это длилось еще 1,5 месяца.
Стадия "Перегоревшая" и "Токсичность"
В один момент, я стала не просто перегоревшим сотрудником, которому не хотелось ничего, я стала разговаривать по этому поводу с другими коллегами, обсуждая поведение начальника. Я как бы настраивала их всех против него, говоря, что он непрофессионал, что все что он говорит - не работает, а вот я, вот я... Коллеги соглашались и тоже стали перегорать: кто захочет работать и слушать непрофессионала?
И да, никто в итоге не оценил, что я работала 24/7, когда в какой-то момент я стала "неудобной".
Вот это и есть токсичность ребята!
Я просто не делала то, что мне говорят, или делала "спустя рукава" - лишь бы сделать! Я стала настраивать против руководителей своих коллег. Я стала идти против всех, типа доказывая что я права. Тем самым я вредила бизнесу.
Я понимала это. Потому что когда-то я сама была руководителем и знаю все эти правила и поведение сотрудников.
Я очень любила этот проект, он до сих пор у меня в топе мои проектов. Поэтому я ушла. Дабы не навредить.
Или пока меня не уволили))
Но самое главное - это мой характер - я рокстар, мое предназначение - гореть и работать 24/7. Когда этого нет - меня нет, это не я.
Выводы:
Токсичность - это неочевидная форма агрессии, которая зачастую бывает у перегоревших сотрудников.
От таких сотрудников толку мало. Поэтому их стоит увольнять.
Я бы уволила сама себя, честно) В долгую окупится.
Что можно было бы сделать?
На самом деле, тут виноваты оба: и я и начальник.
Помните, я говорила, как я была счастлива! Да и мой начальник тоже был счастлив, что мы нашли друг друга! Честно! Это было невероятное счастливое время!
Когда у меня была стадия хомячок-угасание: в это время мой руководитель стал меня еще больше гасить. Но нужно было применить стратегию "вовлечения в процесс" (я об этом подробно писала в статье про угасающих)
Он думал, что если будет унижать меня и мою самооценку, то у меня сработает правило: А НУ КА ДОКАЖИ!!!
Но у меня сработало по-другому.
Я не хотела быть похожа на "продавца колбасы, изображенной на картинке, поэтому ушла, ради своего спокойствия )) Стресс.
Гланая роблема сейчас всего человечества - элементарная коммуникация.
Неумение задавать вопросы/выяснять проблемы и тд.
Разговаривайте со своими сотрудниками:
- делайте тет-а-теты
- small talk - небольшие разговоры "ни о чем"
- конструктивная обратная связь: это очень важно - говорить подчиненному все + и -, а так же, чтобы сотрудник без страха говорил, что нравится, а где можно было бы работать лучше. Эта коммуникация позволит вам четко понимать сотрудника, его состояние и преодолеть такие кризисы, как выгорание.
- корпоративы в конце концов 😊
Еще одно из правил эффективного управления - нужно создавать "связи" между сотрудником и начальником.
Желательно эмоциональные связи. Тогда сотруднику будет тяжело уходить, а начальнику тяжело увольнять.
Но об этом в другой раз.