Найти тему
Беседы на лавочке

Один день из жизни написателя. Житие мое.

Тираж книги "Каша в голове или как выжить маломощному крестьянину" Фото и кот автора.
Тираж книги "Каша в голове или как выжить маломощному крестьянину" Фото и кот автора.

Проснулась тяжело. Вчера опять засиделась допоздна. Работала над книгой «Каша в голове». Проспала утреннюю кормежку козлят, но вокруг странная тишина. Вчера вечером дала козлятам новый прикорм, чтобы постепенно снять с молока и увеличить питательность кормлений для возможности сокращения количества этих кормлений. Горох – вещь белковая и сытная. Вышла во двор – тишина. Ну все, думаю, козлят одуло и они сдохли. С замиранием сердца открываю дверь:

- Дети?

- Ма-а-а-а-а-ма!- заорали козлята, продирая глаза. Все нормально, живы, можно выдохнуть, горох - удачное решение. Козы лежат:

- Рано пришла, у нас еще пятнадцать минуточек!

фото автора. Зайка с дочерью.  Пытошная еще пытошная - с механизмом зажимания башки. Найди кота.
фото автора. Зайка с дочерью. Пытошная еще пытошная - с механизмом зажимания башки. Найди кота.

Кормежка. Коней выгнала к сену, куры, цыплята, козлята, еще цыплята. Никого не забыла? О! появилась мысль! Надо еще написать про поение и медленные кормушки. Бегу к компьютеру. Пока он грузится, быстро записываю основное на листочке и иду доить козу. Компьютер уходит в режим ожидания.

- Пальма! Доиться! Сойка! Рожай уже иди! Смотреть на тебя страшно. Пальма!

- Уже пора? А можно еще минуточку?

фото автора. Зайка с дочерью. Не ищите связи фото с текстом - это просто иллюстрация сибаритства.
фото автора. Зайка с дочерью. Не ищите связи фото с текстом - это просто иллюстрация сибаритства.

- Вставай, кому говорю!

Тяжелый вздох и новая порция жвачки.

- Будешь доиться или нет?! – хлопаю по спине.

- Да встаю, встаю уже! Чего разоралась?

- Вставай на пытошную!

Соя с матерью Пальмой на пытошной (доильный станок. Когда-то на нем было устройство для зажатия головы. Устройство убрали, название осталось). Фото автора.
Соя с матерью Пальмой на пытошной (доильный станок. Когда-то на нем было устройство для зажатия головы. Устройство убрали, название осталось). Фото автора.

- Я? С мягкой подстилочки? На пытошную? А это где?

- Дуру из себя не строй! – беру за ошейник, тащу к доильному станку.

- Ну все, все, встала я, не ори!.

- Вся вставай! Правым боком! Это левый!

- А погладить?

- Умница, всё, я тебя погладила, становись ровно.

- А поцеловать?

Дою, подходит колобок Соя. Рожать со дня на день, вымя гляди того лопнет. Решаю, что нужно отдоить. Это не правильно, но смотреть действительно невозможно.

Соя за день до родов. Фото автора.
Соя за день до родов. Фото автора.

-А меня поцеловать?

- Соя, отстань!

- А что у тебя в кармане? О! Застежка! А можно я ее отгрызу? А что ты делаешь? О! Молочко! Дай попробовать?

Пальма подоена.

- Все, иди, ешь.

- А можно я еще минуточку постою?

- Иди уже!!! Соя, ты следующая! На пытошную!

- Я? А это где? А как вставать? Так достаточно?

- Вся вставай! Да не в ту сторону!!! Ногу подвинь!

- Сама подвинешь, не царское это дело! И вообще, дойка - это та-а-ак унизительно! - закатывает глаза.

Соя и Пальма на пытошной. Фото автора.
Соя и Пальма на пытошной. Фото автора.

Разобравшись с козами, варю себе кофе и пытаюсь собрать мысли в кучу: Вот об этом еще написать, а вот тут исправить. Проснулась мама:

- Каши мне нагрей!

Кормлю маму, еще раз проверяю цыплят. Кофе остыл до комфортного состояния. Все! У меня есть десять минут, меня не трогать! Хоть кряжи с неба вались – не встану! Отхлебнув утреннего напитка, понимаю, что пришла в голову еще одна мысль. Надо записать. Комп грузится. Пришли за навозом. Комп уходит в режим ожидания.

Есть хочу. Открываю холодильник, смотрю на яйца, молоко и банку зеленого горошка.

фото автора. Обед бывает и такой. Ничего лишнего.
фото автора. Обед бывает и такой. Ничего лишнего.

Надо сходить в магазин. О! Про покупки еще написать надо… Где-то картошка была. Надо готовить. Чистые полотенца закончились. Заодно меняю постельное белье. Запускаю машинку. Что я хотела? А, себе нужно что-то сварить. А чего? Мыслей нет. Звоню подруге.

- Ало? Оля, а вы чем сегодня завтракали?

- Да со вчерашнего дня макароны по-флотски остались, да омлет сделали, а что?

- Да просто идея нужна, спасибо!

Начинаю готовить омлет себе и кашу маме. У мамы особая диета – все очень аскетично и не вкусно. Мультиварка – классная вещь! Но на себя времени все равно почти не остается. Чтобы перебить аппетит, блендером взбиваю банан с молоком и беру печеньку. Пока все варится и стынет, включаю комп. Сейчас напишу про основы кормления. Стучит сосед:

– Дай лопату!

Выхожу, даю лопату.

- Ты чего в разных тапках?

- А, - махнула я рукой.

Смотрю, вода у лошадей кончилась, козы овес рассыпали, надо опять цыплят проверить. Комп уходит в режим ожидания.

Фото автора.
Фото автора.

Дела делаю, а в голове мысли. Сюда вот эту фотографию воткну, тут эта цитата подойдет. Надо законы Мерфи перечитать. И чего он моими тапками не доволен? Одинаковые они. Одинаковее не бывает – обе правые. Разного цвета, ну и что?

Фото автора.
Фото автора.

Ну все! Второй завтрак всем раздала, воду проверила, кур из огорода выгнала, дыры заткнула. Сейчас напишу! Тем более, что есть уже написанное, надо только найти и скопировать. Комп загрузился, листаю дневник. Советуют почитать Энгельгарда. Затягивает, но хочу есть. Чего приготовить?

-Ало? Оля, а что у вас на обед?

- Да так, по мелочи… Винегрет, да пюре с кроличьей котлеткой. Суп еще. Рассольник.

- Сейчас приду.

Комп уходит в режим ожидания.

За обедом перетираем наши дворовые новости. Кого кем крыть, кто куда сбежал, кто кого родил и положение мирового животноводства в целом. Рождается идея написать про племенное дело. Пью чай и ухожу. Сытая и довольная. Наглость – второе счастье.

фото автора.
фото автора.

Дома наконец, сажусь за книгу. Пишу статью про разведение. Вспоминаю, что белье отстиралось. Пока развешиваю простыни, решаю, что статья получилась не корректная и жесткая. Сажусь и половину удаляю. Еще подумав, пишу все удаленное, но в более мягкой форме. Для честности и объективности добавляю исповедь и покаяние. Заорали козлята. Комп уходит в режим ожидания. Кормлю козлят, цыплят.

фото автора.
фото автора.

Козы шарахаются под ногами, два раза чуть не упала. Погуляла с мамой, накормила. У меня есть время. Сажусь писать. Интернет пропал, приходится писать то, что в голове, а не просто копировать написанное и опубликованное.

Юные исследователи. фото автора.
Юные исследователи. фото автора.

Вечер. Варю козлячью кашу с горохом. Загоняю лошадей, кормлю козлят, цыплят, собираю яйца. Села пятая клушка. Впереди снова жаркие деньки… Что-то забыла. А козы где?

- Козы?! Где-то у меня были козы!!!? – весь день путались под ногами и вдруг тишина…

- А нету у тебя коз! – из щели сенника выглядывает половина жующей морды и хитрый глаз, оценивая, стоит бежать или нету никакой выгоды? На коз напал вечерний жор. Ладно, до дойки еще час. У меня есть время. Интернета нет.

фото автора.
фото автора.

-Ало, Оля?

- Ну ты и жрать! Приходи, что уж с тобой делать!

Комп уходит в режим ожидания.

По дороге к Ольге меня останавливает знакомая.

- Навоз продаешь? Почем?

- От нуля до денег, приходи, договоримся.

- А ты куда? К Ольге что ли? Сплетничать, кости мыть?

- Конечно! Надо всех обсудить. Козы надо мной издеваются, кролики выкопали ход и свалили из теплицы, покупные цыплята мне нравятся лишь частично, лошадь опять сломала забор и обожралась овса, Кокос напал на велосипедиста. Надо пары спустить, иду к Ольге.

Наглый крол. фото автора.
Наглый крол. фото автора.

- Ну иди, иди, бедолажка! Зайди на обратном пути, я тебе банку соленой помидорки дам.

Все, я дома! Сытая, с банкой обалденной помидоры. Осталось подоить козу и можно писать. Выцепить девок из сенника можно только взяткой. Набираю ведро овса, шуршу, выходят.

-Пальма! Доиться! Сойка! Ты ночью не рожай! Пальма! На пытошную!

-Я? А это где?

- Вся вставай! Да не тем боком!!!

- Ка-а-а-ак унизительно! – закатывает глаза.

Соя:

- Мне с вами не интересно, я рожать пошла.

Прибежала на вой козы. Первый уже был рожден, второй шел не правильно, с загнутой ножкой. Выправила, вытащила, ужаснулась. Не иначе, в предках был слон. Больше никого нет. Странно, думаю, я ждала семерых. С таким-то пузом! По обычаю притащила всех на кухню, завела туда же Сою. Обычные процедуры - облизывание наперегонки с собаками, стычки за детей, урчанье, боданье, тасканье вездесущих котов зубами за хвост, йод, ножницы, сладкая вода с отваром луковой шелухи--полотенца-пеленки - титька.

Гигиена новорожденных . Фото автора.
Гигиена новорожденных . Фото автора.

Стоим, смотрим друг на друга, ждем. А чо просто так ждать? Взяла секатор, обрезала ей копыто. Успела только одно. Соя обиделась, толкнула лбом дверь и ушла во двор. Я пошла цыплят закрыть. Не успела обернуться - Соя что-то активно нализывает в самом темном углу двора. Включила свет - точно, еще один малыш. Снова на кухню и повторяем ритуал. Для верности вколола кубик окситоцина, чтобы ускорить процесс и не сидеть до полуночи в ожидании последа. Пошел послед. За ним второй, поменьше. Странно! Никогда двух последов не было, видимо, лежали в разных рогах матки. Век живи – век удивляйся… Все! Теперь разбираемся. Первые две родились девочки. Я озадачилась. Не ожидала такого подарка судьбы от своей полунубийки. Одна рыженькая, маленькая. Другая слонообразная, мастью в мать. А козел! Кофе с молоком, в черное пятнышко с седой, почти белой головой. Завтра при солнечном свете буду смотреть внимательнее. Как мне повезло, что она родила не ночью! Волосы шевелятся от того, что я могла потерять Сою, если бы она решила рожать ночью.

Знакомство бабули с внучкой. Фото автора.
Знакомство бабули с внучкой. Фото автора.

Все накормлены, умыты, устроены. Тишина! Время 12 ночи, спать! Нет, можно еще написать, пока что-то есть в голове. Интернета нет, пишу по памяти. Буквы, как круги перед глазами. Ворд пестрит подчеркнутыми ошибками. Так нельзя. Надо подремать.

Половина четвертого, заорали козлята. День плавно перетекает в следующий. Кормлю козлят и падаю. Очнулась в половине девятого, опять запищали новорожденные. На дойку и кормежку основного стада опоздала на полчаса. Козы орут, старшие козлята беснуются, лошади стучат копытами и ржут, куры молча за мной бегают. В основном поет роженица, требует вернуть детей. Есть ей некогда, поэтому молока дала стакан. Я еще раз похвалила себя, что покрыла коз с интервалом – молока хватает от Пальмы, тем более, что ее козлятам исполнилось 40 дней и уже безбоязненно можно их снимать с молочки. Девочку еще попою по возможности, а козлу хватит. Соя орет не переставая. Поняв, что до меня не достучаться, коза пошла жаловаться соседке Тамаре.

фото автора. Соя на распеве. Как хорошо, что фотки без звука!
фото автора. Соя на распеве. Как хорошо, что фотки без звука!

- Ох, жизнь моя козья! Муж – козел, кобель, живет на две семьи, многоженец, хозяйка не гладит-не цАлует, детей отобрала, кашки мне не варит, кормит сухим овсом, молоко себе забирает!!! Я моркови не видела уже два дня!

НиЩЩастная Пальма тихонько подпевает. Фото автора.
НиЩЩастная Пальма тихонько подпевает. Фото автора.

Тамара козу жалеет, гладит и через забор сует сухарик. Коза, вдохновившись новым слушателем, распаляется на весь поселок. Ох, это на два дня! Милые мои соседи! Потерпите два дня!!!!

Пришли за навозом. Я и забыла, что мы договаривались. Выдаю вилы-лопаты, ухожу кормить цыплят. Возвращаюсь – стоят, не знают, что делать и как себя вести. Лошади окружили посетителей и требуют почесать зудящие линяющие бока. Чешу граблями лошадей, отвлекаю, чтобы люди смогли набрать удобрений.

фото автора.
фото автора.

Набрали, просят показать огород. Садоводы – люди любопытные. Иду, показываю свои джунгли, вижу, что у цыплят кончилась вода, а рассада в предбаннике грустно свесила головы. Соя орет, переходя на новую тональность. Пальма иногда ей подвывает. Заорали старшие козлята. Выпроваживаю гостей, кормлю-пою, затыкаю Пальме рот кукурузой. Пальма ест, Соя орет. Время – обед, пойду хоть кофе попью с молоком. Включаю компьютер. Карпы в голодном обмороке бьются в стекло аквариума. Я про них совсем забыла, три дня сидят не кормленые.

карпы кои Фото автора.
карпы кои Фото автора.

Соя орет. Ну когда же она охрипнет? Кот опять сбил застежку на калитке, куры ушли в огород. Комп уходит в режим ожидания.

Не хочу ничего, попробую подремать. Посудомойку вчера включить забыла. Пеленки от вчерашних родов забрасываю в машинку. Полы даже не метены. Скоро Пасха, окна на меня смотрят мутным стеклом. А! Гори оно все синим пламенем! Лишь бы сыты все были… Соя орет. Соседи! Не обижайтесь на меня, скоро все успокоится.

Проснулась мама.

- Каши!

Мама старенькая, после инсульта, к тому же – классическая сова. Спит с интервалами в три часа. Кормлю, идем на солнышко гулять. Соя распелась до уровня Монсерат Кабалье. Соседские козы вдохновились и решили показать, что они не хуже. Чтобы как-то заткнуть козу, набираю вкусняшек и сажусь в сено. Кормлю с руки по крошечке. Просыпаюсь от того, что заорали козлята. Услышав козлят, Соя взвыла так, что у меня заложило уши. На соседней дороге опять пробка, все машины шпарят через нашу улицу. Стройка за окном заколачивает сваи. Шум. Господи! Этот день никогда не кончится!

Первый день жизни козлят – самый тяжелый. Кормить по первому требованию, до семи раз в сутки. Во второй день я перевожу их на пять раз, в третий – на четыре. Но до третьего дня еще три дня! Господи, дай мне сил!

К ночи Соя охрипла. Все, все спят, Кайф! Ночь – время тихое, мое личное и полно вдохновения. Засыпаю моментально с листочком и ручкой под подушкой. Мне снится, что я сплю.

фото автора. Тихий час.
фото автора. Тихий час.

Мне тут врача - стрессолога посоветовали... Вы не знаете, кто такой Джек Дениелс?

Автор фото Куликова Ольга.
Автор фото Куликова Ольга.