Младшее поколение уже наверное не знает, что во времена СССР, весь сентябрь, студенты-первокурсники вместо того чтобы учиться помогали колхозникам собирать урожай. Ну или наоборот-колхозники студентам помогали собирать урожай. Это как посмотреть. Дело не в тем, а в тем что деревенская молодежь зачастую провоцировала конфликты, и студенты частенько огребали от деревенских.
В октябре 1989 года встретил друга-одноклассника Егорку Птицына. Егорка освещал двор огромным фингалом под глазом. Первокурсников Читинского Политена, куда он поступил, отправили на картошку в село Танга. Село и по сию пору мелькает в криминальных сводках. Ребята имели неосторожность сходить на деревенскую дискотеку. И только за сам факт отхватили люлей от дикошарых деревенских.
Причем колхозные быки в основном были здоровенные лбы, уже отслужившие в армии. Егорке досталось больше других. Он пригласил на медленный танец первую деревенскую красавицу Марусю. Что категорически не понравилось лидеру сельской гопоты Алешкину.
Я в тот год поступил на ин-яз, и урожай мы собирали в селе Маккавеево. Нас заранее пугали, что в прошлом году математики тоже огребли по самое не хочу. Но как оказалась нам это не грозило. На курс поступило несколько мужиков с рабфака. Десантура, был даже один афганец. Да и первокурсники были ребята спортивные. С нами в комнате жил Саша-Зона, тридцатилетний мужик оттянувший срок, и невесть почему оказавшийся в студентах.
Когда деревенская шпана заявилась к нам в барак, она застала такую картину. В клубах сигаретного дыма синела татуированная Сашина спина. Саша как раз учил нас правильно варить чифир. За окном десантники бросали в дерево саперные лопатки, а рукопашник Грюня крутил нунчаки. Колхоз раззявил рты, и счел за благо закорешиться. Еще бражку и сигареты нам потом таскали. Правда , когда узнали что мы с ин-яза сильно удивлялись. Думали спортфаковцы.
За тридцать лет все изменилось, и не в лучшую сторону. Поля в том же Маккавеево заросли бурьяном. Племянник поступивший в ВУЗ в этом году, чуть не самого начала учится дистанционно, а в свободное время волонтёрит. Егорка Птицын бросил Политехнический, и пошел по военной линии. Правда служил в армии Беларуси, где и вышел на пенсию. Саша-Зона в совершенстве говорит на южном диалекте китайского, и до последних событий работал в Шанхае.