Найти в Дзене

О чем может рассказать рисунок ребенка и что такое арт-терапия

Здравствуйте, дорогие читатели!

Ребенок рисует картинку. Казалось бы простой рисунок ребенка, а как много он может рассказать о душевных чувствах и переживаниях малыша.

Первое впечатление от картины зачастую позволяет интуитивно почувствовать эмоциональный фон ребенка и степень его психологического благополучия.

Обращаем внимание на композицию рисунка, основные цвета, необычные элементы и детали и на то, как ребенок изобразил самого себя.

Не стоит переживать по поводу того, чо малыш 2-3 лет не рисует силуэты предметов, а рисует каракули ни на что не похожие.

У всех детей процесс постижения таинства рисования может протекать по-разному. Например, плохо говорящий ребенок, в рисунке выражает то, что не может выразить словами

По результатам психологических исследований выделена следующая интерпретация рисунков детей 4-7 лет

ДЕТАЛИ РИСУНКА:

Встречаются четко прорисованные зубы, клыки, когти- агрессивность

Отсутствуют руки-бездействие, равнодушие

Руки в карманах или за спиной-скрытность, недоверие

Тонкие руки и ноги-неуверенность в себе

Персонажи не касаются ногами земли (висят в воздухе)-мечтательность

Большая голова-разум доминирует над чувствами

Большие глаза, с прорисованными яркими зрачками, сильный нажим на карандаш-наличие страхов

-2

Цветовая палитра

До 2,5 года дети только осваивают рисование, они очень любят яркие цвета: жёлтый, красный, светло-красный, светло-синий, светло-зелёный, так как они их лучше различают.

В 2,5-4 года в рисунках появляются чёрные цвета, что означает, ребёнок учится более чётко отражать мир, который видит вокруг.

В 5 лет ребёнок снова переходит к рисованию более яркими цветами, но применяет их уже в том, что видел в реальности

К 7-8 годам рисунок раскрашен в реальные цвета если ребенок видел данные предметы в жизни. Если цвета не соответствуют цветовому спектру в реале , следовательно либо у ребёнка богатая фантазия — и перед нами будущий писатель, архитектор — или (реже) есть проблемы со здоровьем.

темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;

зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;

красный – сила воли, агрессия, повышенная активность, возбудимость;

желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;

фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);

коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;

черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;

Обращаем внимание если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок – следовательно у него появилось безразличие, отстраненность, желание закрыться, ребенок переживает какое-то событие внутри себя, внутреннюю проблему.

Расположение рисунка на листе бумаги

В норме большая часть композиции обычно располагается в центре листа.

Если рисунок смещен наверх, вероятно, у ребенка присутствует сильное стремление к социальному одобрению, завышенная самооценка.

Если рисунок мелкий и сдвинут по вертикали вниз, это говорит о неуверенности в себе и заниженной самооценке.

Смещение композиции к левому краю листа связывают с зацикленностью на прошлом, низкой активностью.

Смещение рисунка вправо – устремленность в будущее, деятельность, активность.

Помочь справиться с внутренними проблемами ребенка, а также взрослого, сможет арт-терапия

А вы следите за рисунками своих детей, дорогие читатели? Пишите свои комментарии!

АРТ-ТЕРАПИЯ

Направление психотерапии, в котором используются средства художественного творчества для коррекции эмоционального состояния человека, их самопознания и общего развития

Существуют два направления арт-терапии, целью которых является гармонизация личности.

-Использование произведений художественного творчества (картин, скульптуры, музыки, художественной литературы ) для воздействия на психические процессы человека, в первую очередь на эмоциональную сферу.

-Занятие различными видами художественного и декоративно-прикладного искусства.

Процесс включенности в творчество оказывает очень сильное тонизирующее действие, снимает эмоциональное напряжение, позволяет с позитивной точки зрения взглянуть на мир и создает условия для развития личности.

Второй вид-занятия различными видами художественного и декоративно-прикладного искусства чаще всего используется в практике

Таким образом, наблюдая за рисунком ребенка, можно уловить различные психо-эмоциональные проявления: тревожность, агрессивность, апатию, безразличие, завышенную или заниженную самооценку и другие, которые можно исправить с помощью одного или нескольких методов арт-терапии.

В следующей статье поговорим о методах детской арт-терапии

Понравилась статья-ставьте лайки!Подписывайтесь на канал!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Благодарю всех, кто подписался на мой канал!