Здравствуйте, дорогие читатели!
Ребенок рисует картинку. Казалось бы простой рисунок ребенка, а как много он может рассказать о душевных чувствах и переживаниях малыша.
Первое впечатление от картины зачастую позволяет интуитивно почувствовать эмоциональный фон ребенка и степень его психологического благополучия.
Обращаем внимание на композицию рисунка, основные цвета, необычные элементы и детали и на то, как ребенок изобразил самого себя.
Не стоит переживать по поводу того, чо малыш 2-3 лет не рисует силуэты предметов, а рисует каракули ни на что не похожие.
У всех детей процесс постижения таинства рисования может протекать по-разному. Например, плохо говорящий ребенок, в рисунке выражает то, что не может выразить словами
По результатам психологических исследований выделена следующая интерпретация рисунков детей 4-7 лет
ДЕТАЛИ РИСУНКА:
Встречаются четко прорисованные зубы, клыки, когти- агрессивность
Отсутствуют руки-бездействие, равнодушие
Руки в карманах или за спиной-скрытность, недоверие
Тонкие руки и ноги-неуверенность в себе
Персонажи не касаются ногами земли (висят в воздухе)-мечтательность
Большая голова-разум доминирует над чувствами
Большие глаза, с прорисованными яркими зрачками, сильный нажим на карандаш-наличие страхов
Цветовая палитра
До 2,5 года дети только осваивают рисование, они очень любят яркие цвета: жёлтый, красный, светло-красный, светло-синий, светло-зелёный, так как они их лучше различают.
В 2,5-4 года в рисунках появляются чёрные цвета, что означает, ребёнок учится более чётко отражать мир, который видит вокруг.
В 5 лет ребёнок снова переходит к рисованию более яркими цветами, но применяет их уже в том, что видел в реальности
К 7-8 годам рисунок раскрашен в реальные цвета если ребенок видел данные предметы в жизни. Если цвета не соответствуют цветовому спектру в реале , следовательно либо у ребёнка богатая фантазия — и перед нами будущий писатель, архитектор — или (реже) есть проблемы со здоровьем.
темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;
зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;
красный – сила воли, агрессия, повышенная активность, возбудимость;
желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;
фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;
черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;
Обращаем внимание если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок – следовательно у него появилось безразличие, отстраненность, желание закрыться, ребенок переживает какое-то событие внутри себя, внутреннюю проблему.
Расположение рисунка на листе бумаги
В норме большая часть композиции обычно располагается в центре листа.
Если рисунок смещен наверх, вероятно, у ребенка присутствует сильное стремление к социальному одобрению, завышенная самооценка.
Если рисунок мелкий и сдвинут по вертикали вниз, это говорит о неуверенности в себе и заниженной самооценке.
Смещение композиции к левому краю листа связывают с зацикленностью на прошлом, низкой активностью.
Смещение рисунка вправо – устремленность в будущее, деятельность, активность.
Помочь справиться с внутренними проблемами ребенка, а также взрослого, сможет арт-терапия
А вы следите за рисунками своих детей, дорогие читатели? Пишите свои комментарии!
АРТ-ТЕРАПИЯ
Направление психотерапии, в котором используются средства художественного творчества для коррекции эмоционального состояния человека, их самопознания и общего развития
Существуют два направления арт-терапии, целью которых является гармонизация личности.
-Использование произведений художественного творчества (картин, скульптуры, музыки, художественной литературы ) для воздействия на психические процессы человека, в первую очередь на эмоциональную сферу.
-Занятие различными видами художественного и декоративно-прикладного искусства.
Процесс включенности в творчество оказывает очень сильное тонизирующее действие, снимает эмоциональное напряжение, позволяет с позитивной точки зрения взглянуть на мир и создает условия для развития личности.
Второй вид-занятия различными видами художественного и декоративно-прикладного искусства чаще всего используется в практике
Таким образом, наблюдая за рисунком ребенка, можно уловить различные психо-эмоциональные проявления: тревожность, агрессивность, апатию, безразличие, завышенную или заниженную самооценку и другие, которые можно исправить с помощью одного или нескольких методов арт-терапии.
В следующей статье поговорим о методах детской арт-терапии
Понравилась статья-ставьте лайки!Подписывайтесь на канал!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Благодарю всех, кто подписался на мой канал!