Судоходные линии объявили о временной приостановке заказов грузов в Южном Китае в следующем месяце, обвинив в этом снижение пропускной способности местных фидерных операторов.
Этот шаг вызвал тревогу среди местных экспедиторов, которые предупредили клиентов “не колебаться”, чтобы воспользоваться любым шансом бронирования груза до Китайского Нового года, который приходится на 12 февраля.
На прошлой неделе OOCL сообщила о” резком " падении доступной пропускной способности фидеров из-за карантинных правил Covid, затрагивающих экипажи судов, сообщив клиентам, что она приостановит бронирование в южнокитайских портах уже с 11 января по 23 февраля.
"Объявленные приостановки были вызваны карантинными требованиями, основной причиной этого могло быть отсутствие порожнего контейнерного оборудования и “недостаточное количество груза для погрузки”.
Действительно, были сообщения о том, что суда, покидающие Китай, недоиспользуются на некоторых торгах из-за хронической нехватки оборудования. Один китайский экспедитор предупредил своих международных партнеров, что приостановка производства усугубит нынешний кризис пропускной способности, добавив: "какое бы решение ни предлагала моя команда, пожалуйста, обсудите его с вашим клиентом как можно быстрее и просто возьмите его, если груз необходим.
По словам местных экспедиторов, другие магистральные перевозчики также должны приостановить бронирование. Питер Сундара, вице-президент global ocean product в гонконгской компании LF Logistics, сказал, что приостановка бронирования “не могла произойти в худшее время”.
"Любое ожидание снижения ставки или большего выбора будет нереалистичным понятием и не практичным. По крайней мере, это будет возможно только после Китайского Нового года. Возможность доставки может исчезнуть в секунду без колебаний.”