Найти в Дзене
ЯЛогистика

Шелковый путь и почему оборвалось железнодорожное сообщение

Оглавление

Тарифы на железнодорожные перевозки Китай-Европа подскочили в пять раз на фоне “экстремального” спроса и нехватки оборудования

Отставание контейнерных перевозок на границе Китая с Казахстаном привело к временной приостановке некоторых перевозок в западном направлении.

Пространство на западном направлении чрезвычайно ограничено, поставки принимаются на основе твердых заказов, в зависимости от наличия места и оборудования.

Спор о карантинных мерах привел к тому, что Китай и Казахстан ограничили количество поездов, пересекающих границу.

"Со вторника все поезда западного направления из Китая в Европу приостановлены. Восточный железнодорожный маршрут из Европы в Китай работает в обычном режиме, но мы ожидаем определенных задержек на участке от пересечения границы СНГ и Китая.”

-2

"В связи с чрезвычайно высоким спросом на места на западном направлении, мы просим, чтобы все потенциальные заказы были проверены с нами, в каждом конкретном случае.”

Роб Фостер, менеджер по развитию бизнеса в Центральном и Северном Китае Norman Global Logistics, сказал, что главной проблемой является перегруженность, а не приостановка услуг.

На границе есть огромное отставание, перевозчики не справляются с объемом железнодорожных вагонов:

“Мы наблюдаем западные ставки от $ 6000 до $ 10 000 за 40-футовый куб на прошлой неделе, что в четыре или пять раз больше, чем в это время в прошлом году. А перевозчики даже не гарантируют места по таким ценам.”

-3

"Судоходные линии сыграли существенную роль в возникновении этой проблемы, манипулируя рынком морских грузовых перевозок, что повлияло на все услуги. Перевозчики уже несколько месяцев загружают небольшие суда и бросают пустые паруса в смесь, медленно увеличивая давление. У железнодорожных перевозчиков есть некоторые контейнеры, но участки по-прежнему разделяются и сдаются в аренду.”

В последние годы железнодорожное сообщение “взорвалось” с нескольких рейсов в неделю до сотен в месяц, что оказало значительное давление на сеть.

Действительно, последние данные по Алашанькоу, например, показывают рост на 42%, до 4500 поездок на поезде в этом году, в то время как услуги по всей сети Китай-Европа превысили 10 000.

Мистер Форстер подтвердил, что никаких проблем с поездами в восточном направлении не возникло, но скептически отнесся к перспективе использования автомобильных перевозок по Шелковому пути в качестве альтернативы для доставки грузов в Европу.

С Уважением, Ксения Васина
ЯЛогистика