Разнос двигателя - это нештатный режим работы двигателя, при котором происходит неуправляемое повышение частоты вращения, выше максимально допустимой, и если этот процесс не остановить то двигатель заклинит в лучшем случае, а при худшем раскладе произойдёт разрушение блока и цилиндропоршневой группы!
Чаще всего двигатель начинает идти в разнос при холодном запуске, или при резком сбросе нагрузки.
Одной из причин возникновения нештатной работы двигателя, является заклинивание рейки топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Рейка может заклинить в основном из-за отсутствия смазки, или попадания охлаждающей жидкости в систему смазки насоса. При заклинивание рейки происходит неконтролируемая подача топлива в камеру сгорания и двигатель работает на предельно допустимых оборотах.
Так же двигатель может пойти в разнос из-за неконтролируемого поподания масла в камеру сгорания. Чаще всего, это происходит при неисправности турбокомпрессора (ТРК). И масло, предназначенное для смазки ТРК, поподает через воздушный коллектор в камеру сгорания.
Для того чтобы остановить двигатель есть всего 1.5 - 2 минуты иначе последствия работы в нештатном режиме будут необратимы.
Чтобы заглушить двигатель нужно перекрыть подачу топлива в камеру сгорания, либо подачу воздуха. Второй вариант будет более действенный, быстрый и эффективный. Для этого нужно достать воздушный фильтр либо снять, перерезать патрубок соединяющий корпус воздушного фильтра и воздушный коллектор, заткнуть отверстие забора воздуха плотной тканью, картоном, листом металла и удерживать до полной остановки двигателя.
Лично был такой случай, работал на тракторе с косилкой, заклинила рейка ТНВД был в шортах и сланцах, в итоге сланцы спасли мотору жизнь😁