Гонка за показатели
Когда-то, давным-давно, когда рекламу распространяли в толстых еженедельных журналах, мне довелось посотрудничать с одним их них. Работа была поставлена серьёзно: в каждом городе была своя служба доставки, печатная продукция доставлялась предпринимателю непосредственно на рабочее место и он имел возможность, не отходя, так сказать, от кассы, получать необходимую ему свежую информацию.
Это было хлопотное, затратное, но, в целом, верное решение: предпринимателям было удобно. Также журналы распространялись через розницу. Издательство крупное, оно выпускало несколько тематических рекламных изданий по разным направлениям бизнеса.
Но разговор сейчас не совсем о технологиях продвижения рекламной продукции. Иногда приходилось общаться с сотрудниками московского офиса и неприятно отложилось в памяти, как внутри компании подразделения жёстко конкурировали между собой в борьбе за показатели. У каждой службы они были свои и спрашивали их очень строго. Ежедневно велась самая настоящая гонка, на выходе это приводило к раздутым цифрам тиражей, неоплаченным счетам и т. д.
Да, всё понятно, тираж – это основной показатель для рекламодателя, когда он принимает решение, как ему потратить деньги и где разместить рекламу. Большие начальники в рекламном издании анализируют общие показатели и им, по большому счёту, всё равно, как службы будут добиваться своих результатов. Главное – цифры, которых они достигли!
На совещании можно устроить разнос, если что-то не так, повозить подчинённые службы мордой по столу, глядишь, забегают пошустрее. И вообще, пусть работают! За что им платят деньги?! Важно здесь другое: идёт ли такая практика на пользу общему делу, работе, бизнесу в целом?
Трудно сказать, такой стиль управления присутствовал тогда во многих крупных бизнесах. Инвестор вложил средства и любыми путями стремится не прогореть, глубоко не вникая в суть процесса. Наверно, это и сейчас распространено. К чему я об этом сейчас рассказал?
Заключительная Дзен-Пятница 2020
Чем-то таким, похожим, московским пахнуло вчера на заключительной Пятнице Дзена 2020 года. Начало было, как всегда, супероптимистичным и вдохновляющим, без этого никак нельзя. Новые цифры статистики, новые инструменты для авторов. Всепоглощающий оптимизм: цифры растут как на дрожжах. Кстати, спасибо за большое внимание к новым инструментам для авторов, это даст им больше возможностей.
Заглянул в викторину для авторов и поскорей оттуда убежал. Ну какая разница для него 15, 16 или 17 миллионов в Дзене ежедневная аудитория? По-моему, никакой. Кстати, их уже 20 стало в среднем по ноябрю. Я понимаю ещё 5 и 10 – это разница, а 16 или 17 уже не принципиально. Автора другое волнует: где они эти миллионы? Уж точно не на его канале, потому что если хоть миллион к нему сегодня вдруг зайдёт, к вечеру жди сами знаете чего.
Заговорили про галереи, а как же без них? Они сейчас в фаворе. Много, наверно, детишек заходит картинки полистать, читать-то не научились ещё. Опять же - положительная динамика посещаемости! Оказалось, что за листанием картинок аудитория проводит аж 2% времени в Дзен.
И что? А действительно, много это или мало? Плохо или хорошо? А неизвестно. А что, Дзен – это выставка картинок? Ну да, удобнее с мобильных смотреть. Или видосов? Или почитать тут можно что-нибудь интересное, по интересам, так сказать. Как я понял, этого пока никто не знает. Зато сейчас двигают галереи.
Дзен ищет, значит ещё не нашёл
Как я понимаю, Дзен – это свободная платформа для авторов, которым он помогает найти своего читателя, зрителя. Отлично! Дзен дал инструменты в виде статей, видео, галерей тех же. Твори, выдумывай, пробуй! Но зачем давать приоритет какому-то из этих форматов? Да ладно приоритет, люди бы приспособились как-то. Но они же меняются чуть ли не каждый месяц: то видео двигали, теперь вот - галереи. Раньше ещё нарративы были, если кто помнит.
Каждый формат найдёт со временем своё место и свою нишу. Одни авторы пишут, другие видосы снимают, а третьи - галереи из картинок. Каждому - своё и каждый выбирает, что ему ближе, проще, понятнее. Также и аудитория выбирает для себя нужный ей вид контента.
Нет, если ты пишешь и раньше тебя читали, то теперь нужно картинки рисовать, иначе просмотров не получишь и аудитории не будет. Пора бы уже определиться и оставить эти попытки давления на авторов в виде изменений в приоритете видов контента. Аудитория сама решит, что ей по вкусу, а статистика нам будет показывать тенденции и перемены.
Дальше, работа с авторами. Как я понял, сохранён прежний подход: про ошибки ничего не скажем, потому что сами не знаем, но, когда надо, заблокируем. И это бережное отношение к автору? Ну, хотя бы к качественному автору, который размещает в Дзене по-настоящему ценный контент! Хоть я и слышал про Нирвану, но не слышал, чтобы кто-то сказал, что она ему сильно помогла.
Итак! Нужных - в Нирвану, остальные сами пусть выплывают как хотят. Нормальный такой подход - пишите больше, лучше, быстрее и пропади оно всё пропадом! А мне кажется, что хотя бы тем, кто грамотно и интересно пишет, можно было бы иногда и подсказывать, в чём конкретно допускаются ошибки и как это можно исправить. Эти ошибки у большинства одни и те же и видны они невооружённым глазом.
Ведь тогда будет продвигаться нужный Дзену контент и лучшие авторы. Я видел несколько реально сильных каналов с никаким охватом. Да, понятно, что служба поддержки не всесильна и не может анализировать публикации и влиять на показы. А если попробовать? Тогда Дзен станет лучше! Пожалуй, хватит на сегодня, глядишь и мой канал разблокируют. )
Хочешь быть красивым? Поступай в гусары!
© Козьма Прутков