В Москве, 10 декабря 2020 года, в рамках проходящей выставки «Вузпромэкспо-2020» был представлен новый отечественный электромобиль «Кама-1», спроектированный по заданию КАМАЗа.
Кама-1 — это трехдверный хэтчбек длиной 3,7 м на модульной платформе, которая разработана с прицелом на создание автомобилей разных классов. Кузов представляет собой несущее основание с каркасной надстройкой и пластиковыми наружными панелями. В салоне есть две подушки безопасности, причем водительская не в руле, а на потолке.
Двигатель мощностью 109 л.с. установлен на задней оси, а литий-ионная тяговая батарея емкостью 33 кВт∙ч — под полом салона. Расчетная максимальная скорость — 150 км/ч, а пробег на одной зарядке — около 200 км, хотя в определенных условиях можно проехать до 300 км.
Спереди у автомобиля стойки МакФерсон, сзади многорычажная подвеска. Привод — только на заднюю ось. Несмотря на то, что новинка считается кроссовером, официально заявленный клиренс электромобиля — 160 миллиметров.
На создание «Камы-1» ушло около двух лет. Когда электрокар собираются выпустить на рынок и где планируют развернуть сборку, партнеры еще не определились. Предварительная стоимость автомобиля оценивается в 1,2—1,3 млн рублей. Но чтобы выйти на эти ценовые показатели, производитель должен выпускать не менее 20 тысяч автомобилей. Однако не решен главный вопрос — кто будет финансировать внедрение в производство российского электрокара.