Предыдущая Глава 8 (жмите сюда)
...
Арина жертвовала своими отношениями с молодыми людьми, ради ухода за бабушкой. Скоро минует двадцать лет с момента, как в их семье произошла страшная трагедия. С того дня она запомнила лишь большой огонь и невыносимый жар от него. Арине на тот момент шел третий год, а ее брату - Добрыне восьмой.
Их отец, которого звали Сергей, проснулся от истеричных криков своей жены. Галина толкала своего сонного мужа и орала изо всех сил.
– Проснись! Пожар! Детей спасать надо! – вопила женщина, колотя мужа по всем частям тела.
Сергей всегда спал крепко богатырским сном. Для крупного здорового мужчины тумаки жены казались легким похлопыванием. Отчаявшаяся женщина металась по комнате и не знала, как разбудить своего мужа. Глядя на глиняный кувшин с водой, который стоял на комоде, она выплеснула все содержимое ему в лицо. Сергей тут же открыл глаза и увидел лицо жены, на котором застыла маска ужаса и страха. Проникший в спальню огонь быстро поедал все на своем пути и не давал возможности покинуть комнату.
– Умоляю, спаси детишек! – рыдала Галина, пытаясь прорваться сквозь огненную завесу.
Но только она подходила к порогу, как огонь, словно чувствуя ее приближение, усиливался и языками пламени обжигал ее тело. Сергей схватил было жену, чтобы ее вывести на улицу, но она лишь продолжала плакать и молить о спасении детей.
– Сначала они, в первую очередь спасай детей, - голосила она.
Из соседней комнаты слышался детский плач. Двухгодовалая малышка плакала на руках старшего брата, который звал на помощь родителей. Сила огня разрушительна и могуча, маленькие язычки быстро перекидываются на все подряд, что сможет поглотить огонь. Затем подпитавшись, они вырастают до больших размеров и отбрасывают новые искорки и язычки. Так продолжается до тех пор, пока огонь не сожжет все дотла. Скорость, с которой пожар распространяется, поражает. Только что огонь пробирался в спальню через дверь, теперь же он был повсюду. Занавески вспыхнули алым пламенем и закрыли запасный выход из комнаты. Ушла возможность покинуть спальню через окно. Сергей ринулся наперекор стихии к детям. Огонь пытался зацепиться за мужчину, но Сергей быстрыми движениями рук гасил очаги возгорания на себе. Взяв в одну руку малышку, а другой схватив сына, он выволок их из смертельной ловушки. Кашляя на ходу, Сергей быстро поставил детей на землю и вернулся спасать жену. Огонь разбушевался не на шутку, будто разозлившись на освободившихся своих пленников, он с яростью удвоил свою силу. Теперь дом полыхал полностью, треск бревен слышен был на расстоянии нескольких метров от очага возгорания. Спустя некоторое время, как Сергей вошел в горящий дом, что-то с грохотом упало внутри. Чумазые дети стояли на траве в одних пижамах и смотрели, как огонь пожирает их дом вместе с родителями. Слезы текли непрерывными ручьями, дети боялись подходить ближе. Мальчик понимал, что им не помочь. Он следовал наказу отца оставаться на улице и беречь маленькую сестру. Соседи подбежали поздно, пожар случился глубокой ночью, когда настает самая сильная фаза сна. Только когда зарево от горящего дома начало светить в соседские окна, тогда люди спохватились и увидели беду.
После трагедии детей под свое крыло взяла бабушка Полина и дед Варфоломей. В тот год на долю бабушки выпало еще одно горе. Варфоломей часто бывал в лесу, и в один из дней не вернулся домой. Даже спустя много лет не удалось выяснить причину его исчезновения. Догадок хватало, от гибели в болоте до причастности в трагедии медведя. В то время зверей в лесу обитало много и медведей в том числе, никто не исключал такой исход. Возможно его все-таки засосало в болоте. Однажды Варфоломей чудом выбрался из него, пришедши домой по пояс в грязи.
Так и растила бабушка Полина одна своих внуков. Год назад ее здоровье стало совсем никудышнее. Возраст и тяжелая судьба давали о себе знать. С тех пор преданные внуки ухаживали за своей бабушкой. Без малого, двадцать лет она их кормила, воспитывала и ухаживала за ними. Арина даже думать не смела, чтобы устраивать свою личную жизнь, бросив больную бабушку. В свою очередь и Добрыня отдавал должное бабушке, несмотря на то, что были на примете хорошие девицы, с которыми он хотел создать семью.
Арина услышала шум драки возле дома и выскочила угомонить своего брата. Николай Геннадьевич хорошо знал буйный нрав Добрыни и даже не пытался его остановить, не видя смысла в столь бесполезном занятии. Благороден, но горяч богатырь. Если кто-то дерзил ему, то достаточно было Добрыне крепко схватить обеими руками человека и немножко сжать «кольцо объятий» и спесь с обидчика будто ветром сдувало. Если же кто покрепче попадался или количеством хотели взять, то тут Добрыня веселился на полную катушку. Было дело, что пятеро крепких мужиков решили сразиться с ним в рукопашную без применения палок, оглоблей и тому подобное. Пятерке тогда крепко досталось, а Добрыня отделался синяком под глазом. Так те мужики потом долго спорили между собой, кто же из них стал героем и смог наградить Добрыню фингалом. Добрыня же был очень доволен той дракой. Почти всю силу пришлось задействовать, а такое редко выпадало. Никто и никогда не лез разнимать дерущихся, если там присутствовал Добрыня. Сгоряча, не приметив своего, могло достаться от него и знакомым, только Арина – сестра имела силу над ним и могла остудить буйный нрав брата.
Так произошло и сейчас, как только он услышал голос сестры, то тут же перестал размахивать своими ручищами, но одна по инерции всё-таки успела найти челюсть Альберта. Добрыня начал подниматься с колен, потирая переносицу и область между глаз. «Звездочки» в глазах почти исчезли, но видеть четко еще не получалось.
– Неплохой удар-то, - подумал Добрыня, оглядываясь по сторонам, в поисках своего соперника.
В это время Иван с Николаем Геннадьевичем помогали встать Альберту. – Давно прямой не пропускал! Да еще какой! Словно в челюсть въехала электричка на полном ходу, - вертелось в голове Альберта.
Он потирал рукой область лица, куда пришёлся страшной силы удар, будто проверяя всё ли на месте. Альберт открыл рот и сделал несколько движений челюстью в разные стороны.
– Добрыня и Арина, это мои попутчики: Иван и Альберт, - начал знакомить Николай Геннадьевич, радуясь, что битва закончилась, - господа, с Добрыней вы уже познакомились, а вот Арина – его сестра, - закончил Николай Геннадьевич.
– Здравствуйте, Николай Геннадьевич! Извините, что так вышло, - начала оправдываться девушка.
– Сами виноваты, - забасил Добрыня.
– Добрый день, Арина, - поздоровался Иван.
Альберт лишь кивнул, в знак приветствия, не переставая тереть правую сторону лица.
– Вы тоже можете поздороваться друг с другом, - сказала Арина, глядя на брата и мужчин.
Никто не смог ей отказать, и Добрыня первый протянул руку Альберту. Альберт пожал громадную ручищу, отдав дань могучей силе. Затем настала очередь Ивана положить свою руку в тиски богатыря. Молодой человек с трудом себя сдержал, чтобы не крикнуть. Ощущение складывалось такое, что руку засунули в жернова, и камни перетрут ее сейчас, как они перетирают зерна в муку.
–Кухня у нас небольшая, но впятером разместиться сможем, - сказала Арина, довольная примирением сторон, - прошу, заходите в дом, на улице прохладно стоять, если, конечно, не размахивать кулаками, - добавила девушка, косясь на брата.
Гости вошли в открытую калитку и оказались во дворе. Аккурат в середине двора возвышался деревянный столб, рядом с которым лежали две связки ломов. Позже Иван с Альбертом узнали, что за экспонаты красуются во дворе. Шестиметровый столб – это любимый тренировочный атрибут Добрыни, а связанные по десять штук ломы заменяют ему гантели. Возникает вопрос: откуда такое их количество? Ответ прост, с детства Добрыню тянуло испытывать свою силу, так постепенно и собрал коллекцию ломов со всего поселка. Раньше в каждом доме держали по два, три лома, со временем нужда в них отпала, а Добрыня нашел им новое применение.
Кухня и правда оказалась не столь большая, основную ее часть занимала русская печь. Если печку разобрать и на ее место поставить плиту, то место будет в два раза больше, зато не будет наваристой вкусной еды. Ведь приготовленные блюда на плите, будь то электрическая или газовая, никогда не превзойдут кушанья, приготовленные в русской печи.
– Мы недавно подкрепились, так что есть не хотим, - сказал Николай Геннадьевич, опередив Арину.
Он видел, что она посматривает на чугун супа в печи.
– Как хотите, а вот кваса нашего нужно вам обязательно отведать, - сказал Добрыня и начал разливать в кружки ржаной напиток.
Налив до кроев три кружки, он поставил их перед гостями, затем наполнил и свою литровую деревянную.
– Эх, - громко сказал Добрыня, опрокинув залпом чашу, и вытер усы.
После схватки организм с большим удовольствием поглотил прохладный вкусный напиток.
– Все-таки блины напеку, с чаем поедите, - сказала Арина, - а пока надо залечить последствия битвы.
– Хорошо, хозяюшка, уговорила. Блины с чаем с удовольствием твоих покушаем, - ответил Николай Геннадьевич, - вот лекарство привез для бабушки, как она? – вручая пакет с медикаментами, спросил он.
Баба Полина лежала в соседней комнате и всё реже вставала с кровати.
– Лучше не становится, но и хуже тоже, и на том спасибо, - заботливым тоном произнесла Арина, - спасибо, Николай Геннадьевич, чтобы мы без Вас делали.
В поселке не продавались нужные лекарства для бабушки, и Николай Геннадьевич раз в месяц приезжал сюда и привозил из большого города всё необходимое.
– Это то, что ты просила, рукодельница, - улыбнувшись, сказал Николай Геннадьевич, протягивая холщовую сумку, - и вот список новых заказов. Если предыдущие готовы, то я заберу.
В ней лежали несколько метров ткани и моток овечьей шерсти. Девушка с раннего возраста тянулась к разного рода рукоделию. В итоге сделала свой выбор и остановилась на вязании и шитье. Кое-какие деньги удавалось заработать таким способом. Николай Геннадьевич привозил из города материал и заказы, Арина добросовестно выполняла свою работу. Добрыня же помогал людям, живущим в поселке, и отказывался брать за это деньги. Соседи же, зная, что он с сестрой заботится о бабушке, благодарность свою выражали по-разному. Кто-то банку меда всунет в руки богатыря, который пытается отказаться от подарка, а кто свинины кусок да банку тушёнки, кто ягодами и грибами. Так и жили друг другу, помогая и выручая.
– Спасибо, Николай Геннадьевич, - сказала Арина и одарила его своей прекрасной улыбкой.
Пока они разговаривали, Иван внимательно слушал и наблюдал за девушкой. Он пытался разобраться в чем же дело, почему обыкновенная девчонка из глухомани так его привлекает.
-На ней нет брендовой дорогой одежды, рука стилиста к ней даже не прикасалась. Она не знаменитость и не миллионерша, не модель, не мисс Вселенная прошлого или этого года. Что в ней такого особенного, что меня тянет к ней? – размышлял Иван, не отрывая от девушки взгляда, - да, она красивая, и что? Просто красота и всё? – разочарованно подытожил молодой человек.
У него всплывали образы обольстительниц с пышными силиконовыми грудями, мировые звезды с их аурой богатства и успеха, стильные девушки, одетые по последней моде, которые всем своим видом кричали «мы в тренде». Арина отнесла лекарства в комнату, где находилась бабушка, и налила в небольшой тазик холодной воды. Намочив два полотенца, она отжала с них воду и подала по одному Альберту и своему брату. Добрыня приложил мокрое холодное полотенце чуть выше переносицы, а Альберт остужал свою челюсть.
– А тебе нужен йод, - сказала девушка указывая взглядом на руку Ивана.
Молодой человек только сейчас заметил царапину на правой руке. Он даже не почувствовал, как провел тыльной стороной ладони по гвоздю, торчащему из калитки. Иван не успел ничего ответить, как Арина уже обрабатывала его рану. Мягкие пальцы приятно придерживали его руку. Процедура оказалась недлительной, и Иван об этом жалел. Ему хотелось, чтобы прикосновения продолжались.
...
Продолжение читайте в Главе 10 (жмите сюда)
Подписывайтесь на канал))
Здесь есть душевные рассказы, так же смешные истории и видео про кота
Спасибо, что заглянули)))
Читайте другие мои рассказы(жмите на их название):
Столкновение
Своё счастье
Джин
Потерянная дружба
Ваш кофе давно остыл
Два сочинения
Мечтатель
Гости "дорогие"
Меняя маски
В тумане
Аттракцион для моей бабушки
Почему и о чем я пишу