Найти тему

Феномен экономического Робин Гуда

Встречались ли Вы в жизни с экономическими Робин Гудами? Это люди, которые сами отвечают в своем бизнесе за ценообразование. Особенно распространен этот феномен в сфере услуг. Когда предприниматель или менеджер делает одним людям необоснованные скидки, а с других берет дороже.

И все почему? Потому что ему вдруг показалось, что одни клиенты более платежеспособны других. На основании внешнего вида или просто внутренней интуиции (которая очень обманчива). А иногда и под настроение делает скидки или снижает цену.

В принципе в скидках нет ничего плохого. Если скидка не влияет на Вашу прибыль. Или если у скидки есть цель совершить повторную продажу, более дорогостоящую. Но когда Вы вдруг почему-то начинаете думать, что клиенты Вам

ТАКИЕ ДЕНЬГИ НЕ ЗАПЛАТЯТ, происходит интересный процесс в Вашей голове.

Да, да именно в голове.

Потому что без головы бизнес делать ну никак нельзя.

Намерение прибыльного бизнеса: делать деньги! Когда Вы начинаете делать деньги в своем бизнесе, то создаете в своем сознании и подсознании намерение: делать большие деньги. Или просто: Получать денег чем больше, тем лучше. Намерение прибыльного бизнеса. Согласитесь, ведь никто не идет в бизнес с намерением не получать деньги или разориться.

После этого, Вы начинаете подтверждать это намерение на практике. Закупаете товар, запускаете рекламу, нанимаете сотрудников. И все это для того, чтобы деньги текли в Ваши карманы рекой (ну или хотя бы более менее ровным ручейком).

Ваше подсознание выстраивает новую модель поведения. Обрисовать ее можно такими тезисами:

Я делаю все, чтобы получить свои деньги. Я не прохожу мимо денег.

-2

Я постоянно улучшаю свой бизнес, чтобы он приносил больше прибыли. Я строю отношения с клиентами, чтобы они приносили мне больше денег.

Модель эта для многих достаточно новая, и поэтому Ваше подсознание проверяет её при помощи страхов, сомнений и у некоторых даже эту модель удаляет (это когда Вы вдохновились вечером новой бизнес-идеей, а на утро все желание что-либо делать пропало). Но когда Вы регулярно подтверждаете её при помощи своих действий, делать деньги входит у Вас в привычку. Вы уже продаете без напряжения и повышаете свои доходы на автомате. Одна из причин, почему богатые богатеют.

Что же происходит, когда Вы начинаете постоянно необоснованно снижать цену, и "прогибаться" под клиента? В Вашей голове начинаются противоречия:

Я делаю все, чтобы получить свои деньги, НО иногда отталкиваю свои деньги ради чьей то прихоти. Я не прохожу мимо денег, НО иногда ничего не делаю, чтобы получить их в большем количестве. Я постоянно улучшаю свой бизнес, чтобы он приносил больше прибыли, НО иногда жертвую своей прибылью. Я строю отношения с клиентами, чтобы они приносили мне больше денег, НО иногда дарю им деньги и беру с них меньше.

Модель прибыльного бизнеса в Вашей голове не строится.

Представьте себе обычную строительную площадку.

-3

Привезли материалы, наняли рабочих, приехала техника. И вот, приходит прораб и говорит: Будем строить девятиэтажный дом. Работа закипела, но тут снова приходит прораб и говорит: Будем строить стадион.

Рабочие все кинулись переделывать, но история повторяется. Снова прораб дает указание: Строим девятиэтажку. А через день опять говорит, что строить будем стадион. Что будут делать строители? Они все просто откажутся работать, до того времени пока прораб наконец точно не определится, что им строить.

Так происходит и в Вашей голове, когда Вы сначала создаете намерение прибыльного бизнеса, а потом одними действиями то подтверждаете его, то опровергаете, демпингуя, да и просто не пытаясь продать больше.

Ваш главный строитель-Ваш разум, в конце концов просто отказывается работать над этой моделью. Поэтому многие предприниматели по прошествии некоторого времени впадают в ступор: Я не знаю, что делать, я не знаю, как привлечь клиентов, я не знаю кому продавать. Причем отговорки находятся во внешнем: сейчас не сезон, город маленький, конкуренция.

Мозг таких людей просто отключается, переходит в режим ожидания и не работает над построением модели прибыльного бизнеса.

Вывод прост: чем меньше действий Вы совершаете для получения прибыли, тем меньше Ваша голова работает в этом направлении. В конце концов Вы скатитесь к бесполезному микро менеджменту, размышляя о том, каким бы сделать логотип, вместо того, где найти новых клиентов. Примеров вокруг тысячи.

Поэтому прежде чем дать очередную скидку под настроение, снизить цену из-за мнимой конкуренции или просто плюнуть на действия, от которых зависит прибыль, подумайте, а не приведет ли это к медленной смерти Вашего финансового гения.