Найти тему
victor voronov

О бедных монголах, позвольте, замолвить слово, или как появилась Артания.

Летнее утро над Сибирской рекой Киренга.
Летнее утро над Сибирской рекой Киренга.

Как мы знаем все, Ермак с малыми силами (пятьсот сабель) завоевал всю Сибирь, заселённую татарами, которые за двести лет до этого завоевали полмира и ту же Русь силами до 150 – 300 тысяч луков монгольского пошива. Правда, завелась у меня заноза в носу, что никакого завоевания не было, а когда приплыл Ермак со своими казаками в дальние края, то встретили его такие же казаки, говорящие с ним на таком же русско-татарском языке, на котором Афанасий Никитин писал свое «Хождение за три моря». А основанием у меня для этого служат сведения, добытые новосибирскими учеными и патриотами земли сибирской.

После того, как Ермак отнял у хана Кучума его сибирское царство (расширенная территория современной Тюменской области), обнаружилось, что на южной границе новых владений есть государство, населённое ойратами, которыми управляют белые европеоиды. Белые «аристократы» называли себя «баяты», но сибирские воеводы предпочитали называть их «белыми калмыками». Белыми из-за специфической европейской внешности, а калмыками, потому что они жили на территории калмыков. Ещё хозяева Верхнего Приобья называли себя «теленгетами», что на русском звучало как «теленгуты», а чаще всего как «телеуты». Поэтому и страну их воеводы в отписках царю прозвали «Телеутская землица». Владыку телеутской землицы звали каан.

В древних китайских источниках, в частности в Суйской династийной хронике сказано: «предки теле были потомками хунну». В другом китайском источнике говорится о происхождении предков чаогюйцев от хуннов и утверждается о сходстве языка теле с хуннским. Но свою известность народ теле получил за то, что изобрёл повозку с огромными колёсами – телегу. Как мы знаем, в слове «телега» слог «га» означает движение. Лучшего транспортного средства, кроме повозок, для передвижения по степи, в те времена не было. И мы также знаем (из Гумилева), что хунны передвигались по пустыне Гоби в повозках, запряженных быками. Изобретение повозок и, соответственно, колеса, стало символом эпохи.

Так что хунны монгольских степей, они же телеуты царских воевод, они же белые калмыки и были теми самыми «татаро-монголами» немецких научных трактатов и диссертаций за которые они научные степени получали.

Теленгеты в ранней истории Центральной Азии впервые упоминаются вместе с хуннами. Вероятно, произошло объединение готов и теле (в теленгетов), так как с этого момента имена хуннских вождей обретают славянское звучание. Сравните Чжи – Чжи – основатель хуннского царства (в китайском произношении) в степях Восточного Казахстана и Атилла – царь гуннов.

Русскоязычная элита Западной Сибири не сводилась к одной Телеутской землице. Известно, что в воеводских отписках царю упоминалась ещё одна землица. Она принадлежала роду Хыргыз, который держал в данниках многие тюркоязычные народы; кызылов, басагаров, агинцев, аргунов, шустов и др. Кыргызская землица располагалась преимущественно по Енисею, но по структуре, образу жизни и быту была полным аналогом алеутской.

Отрывочные сведения о Хыргызах, как о правящей династии, не оставляют сомнений в том, что последние тоже имели выраженную европеоидную внешность, а также хорошо знали русский язык и русскую письменность. Археологи утверждают, что до времён Батыя предшественники теленгетов и кыргызов составляли в Западной Сибири единую цивилизацию. Раскопки на Енисее и Оби до XII в. показали, что существовала и единая культура. А если вы заглянете в работы Клёсова по ареалу расселения людей гаплогруппы R1a, то удивитесь тому, что у киргизов более всех азиатов этой самой гаплогруппы.

Арабские и персидские географы из X в. сообщают, что между Волгой и Обью существовали налаженные торговые сообщения. Из страны, которая находилась между Хазаром и Булгаром (аль-Истархи) на волжские рынки прибывали таинственные купцы с чёрными соболями, со свинцом, с клинками, которые сгибались пополам и распрямлялись. Государство, где производили знаменитый булат, древние авторы называли Артой или Арсой, считая её ответвлением Руси или третьей Русью.

Современные учёные-историки тоже не поняли первородных корней этого народа и нарекли их «аскизами» (по месту археологических открытий на реке Аскиз), хотя речь идёт об одних и тех же белокурых и голубоглазых воинах и купцах. В X веке их называли артайцами. В XIII их называли ордынцами, а в XVII веке они превратились в белых калмыков и киргизов. То есть потеря связи с родственными племенами и продолжительная ассимиляция с местными племенами привела к тому, что в артайцах уже не осталось ничего белокурого и голубоглазого. Хотя рыжебородость и синеокость их вождей (в Чингисхане и Тимуре) ещё давала право на фантазии местных тюркоязычных историков, приписывать им божественное или инопланетное происхождение.

Всё это подтверждено археологическими исследованиями, которые позволили установить, что между Средней Волгой и Верхней Обью существовали социальные и культурные контакты. Предки белых калмыков регулярно отправлялись наниматься на воинскую службу в Волжскую Булгарию. Там они, похоже, составляли основу гарнизонов в крепостях и высоко ценились, как отличные воины.

Современные исследователи совершенно правильно сделали сравнение этих артайцев с варягами - балтами, которые тоже нанимались служить в киевские дружины. Основным занятием и тех и других была война и ещё торговля. Историки делают предположение, что они предпочитали не смешиваться с местным населением, хотя этот вопрос очень спорный: мужик – он и есть мужик. На территории Древней Булгарии известно селение Арск в 46 км от Казани, вероятно, бывшее колонией аскизов, а в самой Казани до XVI в. существовали Арские ворота.

Интересно, что по сведениям древних писателей в Арте делали лучшие в мире клинки, а в самой Москве, согласно дошедшей до нас «росписной сказке», на всю Москву имелся всего один кузнец, который умел ковать ножи. Ещё один гнул подковы, трое делали скобы, а остальные – только ковали железные болванки на продажу. Вот почему московитов так потрясло наличие в телеутской земле металлургической индустрии. Царские воеводы, когда собирались во владения этого племени, так и говорили, что мол «поехал в кузнецы».

Как мы знаем из истории, написанной немцами, для которых «Орда» и «Орден» - синонимы, означавшее «порядок», «армия», «укрепление», у летописной Орды было отменное вооружение. Достаточно вспомнить «монгольский» лук, с помощью которого они одерживали победы до начала сечи. Этот супермощный лук, о котором современные историки слагают легенды, должны были делать искусные оружейники, а таковыми в те далёкие времена признавали только алтайских артынцев.

Историк Л. Гумилёв считал, что в XII в. на территории будущей Новосибирской области кочевала материнская Синяя Орда, которая питала своими туменами армии вторжения, которые наводили ужас на всю Европу. На Оби они располагали родоплеменной металлургией и контролировали значительную территорию Синей Орды.

В Новосибирской области полно названий со словом «Орда»: Ордынское, Ордынка, Ордынск, Усть-Орда. А местное тюркское население произносят «Арта», «Артынка» и т.д. То есть если по-татарски звучит Артания, то по-немецки – Орда, потому что для них привычнее произносить слово «Орден».

В XVI в. Московиты нашли два реликтовых каганата, в которых над тюрками-кочевниками властвовали белые русскоговорящие европеоиды. Когда доложили об этом царю Годунову, тот настолько заинтересовался этим, что решил познакомиться с ними и привлечь их на свою сторону. Для этого даже поставили острог, который затем вырос в город Томск, куда регулярно ездили послы царя на реку Чарыш, где располагалась резиденция каана теленгетов. Заинтересованная Москва, вопреки своей обычной политике в отношении к басурманам, искала дружбы с владыками этих тюрков, которые по-русски говорили лучше, чем московские воеводы. Англо-саксонского разлива.

В 1609 г между Москвой и теленгетами был заключен военно-политический союз, который, на самом деле, был только на бумаге. В итоге много лет белые калмыки заставляли научные и военные московские отряды обтекать свои владения в экспедициях на восток. За это время русские казаки прошли всю Сибирь, вышли на берега Амура, а совсем рядом оставался лакомый кусок Сибири с независимым государством. Скорее всего, именно об этом царстве пресвитера Иоанна писал Гумилёв.

Скоро каганат теленгетов оказался зажатым между московскими стрельцами и воинственными джунгарами. В результате потомки готов приняли сторону джунгаров и, в конце-концов оказались все перебиты во время войны джунгаров с китайцами.

Закончилось всё тем, что эта часть Сибири не была завоёвана и не вошла добровольно в состав России, а оказалась попросту брошена хозяевами. Включение Телеутской землицы в состав России никак не отраженно ни в одном документе. Завоевания Северной войны (Эстляндия, Лифляндия, Карелия) были упомянуты, а про гигантскую территорию, которая стала собственностью Москвы – ни слова. Вероятно, данные, что привёз Мессершмидт в 1721 г. были таковыми, что московский царь посчитал невозможным считать эту страну обретённой территорией.

Кстати, пару слов по лингвистике: «Moscow tartaria» - можно прочитать как «московская территория». Скорее всего, именно так и было «переведено» и преподнесено в московском государственном университете немецкими учителями-академиками. Правда, когда в академии появились русские академики, они прочитали это как «Тартария». Видимо кто-то из этих академиков был украинец, у которых как пишется, так и читается.

Пётр I посчитал эту «территорию» (ну не Тартаром же её называть), чем-то вроде «Древней Руси» и присвоил ей статус возвращённой территории, которая в таком случае и не могла состоять в перечне присоединённых государств.

После этого случая вместо привычных слов «всея Великая и Малыя и Белыя России Самодержец» было начертано «Император и Самодержец Российский».

Получается такая интересная штука: по всем государственным актам Сибирь начали осваивать русские переселенцы в XVI веке. Но поселившиеся здесь колонисты встретились с тамошним населением европеоидов, прекрасно говоривших по-русски. Русскоязычные европеоиды были остатком древнего поселения русских славян на Сибирской равнине. Конечно, они смешивались с такими же «местными» племенами и от их браков получались дети, больше похожие на бурят, ненцев, манси и тувинцев, которых историки оптом причислили к татарам и монголам.

-2

artfile. Соболь