В данной статье хочу поговорить о фургоне, который буквально проник во все сферы жизни французского общества в послевоенный период.
Citroen Type H
Этот забавный фургон выпускался с 1947 АЖ по 1981й - а это 34 года!!! Он был самым распространенным фургоном Франции. Всего за все время было произведено 473 289 таких машин.
Существовало огромное количество модификаций под различные нужды. Он охватывал буквально все сферы жизни.
Он был длинный, короткий, с остеклением как пассажирский автобус, и без него как грузовой транспорт, с открытым кузовом, кемпинг версия. Мне он запомнился по множеству старых фильмов из детства. Его часто можно увидеть в классических Французских фильмах 70 - 80х годов с Пьером Ришаром, Аленом Делоном, Жераром Депардье, Луи-де Фюнесом и Жаном-Полем Бельмондо. И пусть это были всего лишь маленькие эпизоды или вовсе случайное попадание в кадр. Но то, насколько его там много, делает его легендарным.
Также использовался различными государственными службами. Такими как полиция, скорая помощь, пожарная машина, в качестве автобуса - трансфера в аэропорту.
А если это была версия с открытым кузовом - мини грузовичок.
В сельской местности был незаменимым помощником фермеров.
И еще))) - использовался как платформа для перевозки легковых автомобилей. Словом, работяга на все случаи жизни!)
Но лично для меня, он больше всего запомнился как передвижная торговая лавочка. Такую версию часто можно было встретить на парижских улочках, как и сегодня.
Видео взято с YouTube (канал -In Gear Automobiles )
Для удобства посадки-высадки дверь открывалась у передней стойки, так как по факту водитель сидел буквально на колесе. И если бы это было как в обычном авто, то пришлось бы фактически перешагивать кромку колесной арки. Плюс, это бы затруднило выход из машины в условиях узких улиц, при ситуации когда нужно припарковаться близко к стене дома.
В движение всю эту конструкцию приводил маленький но тяговитый 4-х цилиндровый двигатель на шестьдесят лошадиных сил. Максимальная скорость составляла всего 70 км./ч. Но в условиях города, этого было достаточно.
Салон по спартански прост.
Были те, кто считали дизайн некрасивым и находили его топорным и слишком простым. Но я считаю, что касается форм и дизайна, он шикарен!
Эту машину можно окрестить одним из символов Франции и её гордостью. Этот фургончик буквально вывез на своих плечах и поднял с колен тогдашнюю послевоенную Францию. Им по праву гордятся как образцом уникального облика и частью классической автомобильной истории.
Спасибо за внимание!