Я думаю, что то, что я собираюсь сказать, должен сказать каждый учитель фортепиано каждому взрослому ученику до того, как прозвучит первая нота на первом уроке.
Я всегда любил фортепиано, еще с детства. В юности хотел брать уроки, но никогда не брал. Другие вещи, такие как игры с друзьями, школа, а потом моя карьера мешали. Может, я позволил им встать у меня на пути. Не так много лет назад я наконец решил, что вернусь к этой мечте, чтобы продолжить свою страсть всей жизни.
Люди видят великолепные игры на фортепиано и думают про себя: «Боже, я бы хотел иметь возможность сделать это. Я тоже хочу научиться играть на пианино». Они мало понимают, что нужно, чтобы достичь того уровня мастерства, который они только что услышали. Вряд ли они понимают, что пианино - это не четырехструнная гавайская гитара, на которой они могут просто начать играть и играть песню уже сегодня днем. Они даже не догадываются, что не могут взять аккорд, положив палец на струну и просто начав бренчать. Они мало понимают, какие усилия нужно приложить, чтобы научиться читать ноты. Вряд ли они осознают, что им необходимо тренировать все десять пальцев, чтобы иметь одинаковую ловкость, и насколько сложно заставить обе руки работать синхронно и независимо друг от друга. Вряд ли они понимают, что им придется отрабатывать гаммы, поднимаясь и опускаясь по клавиатуре десятки тысяч раз, чтобы достичь ловкости и управления пальцами, необходимых для плавного и красивого воспроизведения музыки. Мало ли они понимают, что им придется делать несколько лет «маленьких шажков», прежде чем они смогут играть сложные ритмы и ключевые сигнатуры (или что, черт возьми, это в первую очередь). Я мог бы пролистать страницы о других вещах, которых они не осознают. Я смогу играть сложные ритмы и ключевые подписи (или что, черт возьми, такое подпись). Я мог бы пролистать страницы о других вещах, которых они не осознают. Я смогу играть сложные ритмы и ключевые подписи (или что, черт возьми, такое подпись в первую очередь). Я мог бы пролистать страницы о других вещах, которых они не осознают.
Но как они могут реализовать эти вещи, не пройдя через них? Ответ в том, что они не могут.
Я думаю, что для большинства начинающих студентов, изучающих фортепиано, существует разрыв размером с Гранд-Каньон между их первоначальными ожиданиями и реальностью того, что нужно, чтобы приручить этого зверя.
-После месяцев и месяцев практики они разочаровываются, что они все еще делают маленькие шажки, и задаются вопросом, как долго продлится эта «фаза».
-Они разочаровываются в том, что их прогресс настолько медленный, несмотря на их серьезные усилия в повседневной практике.
-Они не понимают, что практика должна происходить ежедневно, в идеале около часа в день.
-Они расстраиваются, когда их учитель играет на фортепиано без усилий, не осознавая, что они, вероятно, занимались этим большую часть своей жизни (20, 30 или 40 лет).
-Другие вещи, такие как сумасшествие на работе, семейные обязанности, другие нерабочие обязательства и тому подобное, постоянно мешают крайне необходимому тренировочному времени.
-Они приходят к пониманию, что цена (приверженность) слишком высока и превышает их степень страсти.
-Они теряют страсть
-Они чувствуют себя одинокими в своих усилиях, и у них нет системы поддержки, которая могла бы помочь им в тяжелые времена.
-Они ошибочно полагают, что однажды проснутся и, как по волшебству, смогут безупречно играть, как представляли себе в голове, прежде чем начать брать уроки.
Вероятно, это очень и очень длинный список того, почему большинство взрослых новичков не могут выдержать несколько лет занятий, но, в конце концов, я думаю, что сложность инструмента в сочетании с разрывом между ожиданиями и реальностью находится на очень высоком уровне. суть вопроса.
Если бы преподаватели фортепиано четко объяснили некоторые концепции на первом уроке, я твердо уверен, что многие даже не попытались бы это сделать. Однако с таким пониманием я также считаю, что те, кто действительно отправился в это путешествие, будут придерживаться его намного дольше.