"Западу нужна Россия с нашими возможностями" - вот те, кто хотят навязать нам свою повестку дня и кто хочет игнорировать нашу субъектность в мировых делах, конечно должны понимать, что мы не будем не оправдываться, не будем искать чьего-то одобрения своим действиям.
Какие то угрозы будь то санкции или попытки рассуждать о каких-то иных наказаниях нашей страны - абсолютно бессмысленны, странно что этого ещё до конца не поняли .
Нам взаимодействие с западом нужно не больше, чем западу нужна Россия с нашими возможностями. Если западные коллеги хотят общаться между собой по неким правила,м по понятия которые они сами изобрели, это их выбор. Но выстраивать диалог с другими участниками международной жизни они могут исключительно на основе общепризнанного кодекса поведения , можно назвать это правилами, но правилами которые зафиксированы в уставе ООН. Это уважение суверенного равенства государств, принципа невмешательства и конечно же упора на необходимость мирного урегулирования всех споров.
У нас есть свой внешний политический курс который формировался в течении последних двух десятилетий. Он направлен на обеспечение безопасности страны. на создание максимально благоприятных внешних условий и для реализации внутреннего развития. Наверное, нам сейчас, ясно, что цель Запада как раз не дать нам возможность эти внешние условия благоприятные для внутреннего развития сформировать. По крайне мере всё что делается для сдерживания России, очевидно, преследует такую цель. Наверное попытка разрушить внешние возможности для развития России продолжатся, но в любом случае на западе свет клином не сошёлся.
РЗапад ничего своего не строит, да сейчас президент Макрон начинает такой аналитический философский диалог предлагать провести насчёт Вашингтонского Консенсуса, как сейчас современный капитализм может или нет обеспечивать нужды населения и решать проблемы с этим связанные. Но тем не менее ,встраиваться если брать западные модели развития , встраиваться нам особо некуда. И коронавирус, если уж иного было недостаточно, по мойму убедительно это показал.
У нас абсолютно ясные цели, но мы заинтересованы в стабильности в справедливых возможностях для всех государств, и, конечно же, для России. Едва ли для этого годятся дипломатия, демократическое мессианство или любое другое мессианство.