Утро. Иду на работу по Красной, в проеме капюшона мелькает сонный город, подернутый колючим инеем . Случайно слышу разговор по телефону проходящего мимо мужика – «да у наших вообще нет новогоднего настроения, да ладно тебе, водка не помогает уже, не знаем что делать». Знакомо? Почему так?
В детстве мы любили эту елочную суету, аромат мандарин, шуршание пакетов с подарками. И свечи на столах завораживали и салаты в хрустальных вазах. Сейчас же равнодушно ковыряем вилкой «великий и ужасный» Оливье, всерьез задумываемся о покупке искусственной елки (а это, как известно, первый шаг к резиновой женщине), игрушки выбираем пластиковые и даже стали отмечать праздник в сауне. Куда подевалось настроение и что с этим делать? Идти к психоаналитику, как делают американцы, пить побольше, как финны, или потратить кучу денег на салюты, как жители спальных районов? Мы сами стали волшебниками (в смысле прячем подарки детям под елку), но кто порадует нас, кто зажжет тот самый огонек в душе, от которого разливалось тепло и которого ждали весь год? Конечно авторы вашего любимого Дзена! Так что наливайте чай с лимоном (мандариновые корочки тоже подойдут) в любимую поллитровую кружечку, может кто-то сделает шоколад (а это просто какао без молока) с маленькими зефирками сверху (маршмеллоу называются). Садитесь поудобнее в кресло, сделайте телевизор потише и открывайте наши новогодние истории, волшебство начинается! Давным-давно, в столице далекого (в смысле прошедших лет) государства, которого уже нет на карте, на Трубной площади (это буквально в пятнадцати минутах ходьбы от Красной площади, а она в Москве) стояла гостиница «Эрмитаж». В ней, как водится (так тогда выражались), был шикарный ресторан. Владельцем заведения или тамошним поваром (история его жизни довольна туманна) был некий Люсьен Оливье, который готовил диковинный салат с раковыми шейками, каперсами, жареными рябчиками, зеленым салатом, телячьими языками, прованским соусом и соей-кабуль (даже не спрашивайте, что это такое, хотя это разновидность соевого соуса). Оливье был не настоящим французом, он взял такой псевдоним понтов ради (как и я свой, впрочем). В общем, салат был «буржуазным», сложным, дорогим, подавался изначально в виде «горок» компонентов на большом блюде, соусы шли отдельно, официант говорил в нос «вашоливьет*с». Но русские купцы, зарабатывающие кучу денег даже тогда не отличались высоким уровнем культуры и попросту смешивали все в кучу, заправляли соусами и закусывали, закусывали, закусывали, пока не валились «мордой» в салат (кстати, может, это была такая маска для лица?). Автор салата был в шоке, но деньги немного успокаивали даже его.
В семнадцатом году пришла революция и новой власти нужны были пролетарские блюда. Так возникла идеологически выверенная «селедка под шубой». Картофель в ней представлял крестьянство, селедка рабочих, свекла была красным знаменем, майонез «прослойкой между городом и деревней», то бишь интеллигенцией, а яйца, по-видимому, остатками дворян. Так же поступили и с «Оливье» - раковые шейки и рябчиков заменили докторской колбасой (кто не знает - она была создана для лечебного питания рабочих, пострадавших от гнета царизма), каперсы заменили соленым огурцом, добавили идейную морковь, зеленый горошек, картоху (для массы и сытности) и оставили майонез, видимо, ностальгия кого-то замучила. Салат назывался «Столичный», в ресторанах колбасу заменяли мясом, но по-популярности он был номером один на Новогоднем столе советских людей.
Где теперь та самая докторская колбаса? Ну, да ладно, я заменяю ее ветчиной или даже куриной грудкой, только не переварите ее, а лучше порежьте и буквально за несколько минут обжарьте на сковородке. Некоторые несознательные граждане добавляют в Оливье яблоко и копченую колбасу, мне такое сочетание категорически не нравится, как не нравится винегрет с майонезом. И прекратите покупать эти магазинные маринованные огурчики, для этого салата нужны соленые, лучше даже бочковые! В майонез можно добавить немного сметаны (для меня лично это вкус детства) и горчицы с молотым черным перцем для остроты, также не помешает мелко рубленый лук.
А где же, собственно, новогодние истории, спросите вы? А будут они в продолжении этой замечательной (вы же ее заметили) статьи, которое выйдет совсем скоро. Там будут выстрелы, воспитание молодежи и даже пьянка!