Говорят, что обещанного три года ждут, а мы прождали целых восемь лет. Многострадальная Cyberpunk2077 вышла-таки в свет 10 декабря 2020 года, спустя годы разработки и множества переносов. Правда скептики считают, что поляки из CD Project RED делали игру всего пару лет, а не с 2012 года, но всей правды мы не узнаем, пока кто-нибудь не уволится из компании и не начнет сыпать разоблачениями о диких переработках и сложности создания игры. Нас же, простых игроков, интересовала лишь сама игра и всем не терпелось наконец оценить игровой процесс лично, а не через призму бесконечных выпусков Night City Wire, где раз за разом нам рассказывали какую-нибудь особенность проекта.
Кредит доверия к польской студии был большой, так как она давно уже прослыла «народной», сделавшей прекрасную третью часть «Ведьмака» и обращенной к простым игрокам лицом, а не пятой точкой. Ажиотаж вокруг Cyberpunk 2077 был неописуемый, и чем ближе к выходу игры, тем сильнее он становился. Чего уж говорить, если в первый день на Twitch и на других площадках зрителей собралось больше миллиона человек и столько же одновременно игравших, судя по статистике, которую потом выкатил Steam. Я тоже не мог остаться в стороне, поэтому вонзил цепкие лапы в этот долгострой и не отпускал, пока не выбился из сил.
Что же такое этот ваш Cyberpunk? Для краткой справки: сама вселенная появилась в конце 80-х годов XX века, когда американский геймдизайнер выпустил книгу правил для одноименной настольной RPG. Тогда эта тема была на подъеме и народу настолка дюже понравилась. Через пару лет на волне успеха была выпущена Cyberpunk 2020 – улучшенная и расширенная версия правил. Майк Пондсмит, тот самый дизайнер, добавил цифры в название, чтобы игру не путали с жанром в целом. Так вот в игре было описано мрачное корпоративное будущее, небывалый уровень технологий, когда все желающие могли совершенствовать свои тела имплантами, улучшая или обретая давно утерянные способности. Кроме того, развлечения в этом мире тоже сделали шаг вперед. Если вы адреналиновый наркоман и творите всякую дичь, то можете записать свои эмоции и ощущения на чип, а любой желающий может этот чип прикупить и пережить то же самое, просто воткнув устройство в разъем в черепе.
Граждане в этом беспросветном будущем/настоящем живут как на пороховой бочке. В любой момент они могут быть ограблены, изнасилованы или убиты. «Ты можешь словить пулю, даже пока ждешь такси» - так тут говорят. В связи с тем, что этот беспредел особо некому прекратить, люди предоставлены сами себе. Самое смешное или страшное, что фантастические образы товарища Пондсмита, если посмотреть в окно, частично имеют схожесть с нашей с вами реальностью. В этой вымышленной вселенной две крупные частные военные компании: американская «Милитек» и японская «Арасака» утюжили друг друга по всему земному шару, да так, что от его прежнего вида мало что осталось. В реальности этого пока не происходит, но кто знает, что там впереди.Кредит доверия к польской студии был большой, так как она давно уже прослыла «народной», сделавшей прекрасную третью часть «Ведьмака» и обращенной к простым игрокам лицом, а не пятой точкой. Ажиотаж вокруг Cyberpunk 2077 был неописуемый, и чем ближе к выходу игры, тем сильнее он становился. Чего уж говорить, если в первый день на Twitch и на других площадках зрителей собралось больше миллиона человек и столько же одновременно игравших, судя по статистике, которую потом выкатил Steam. Я тоже не мог остаться в стороне, поэтому вонзил цепкие лапы в этот долгострой и не отпускал, пока не выбился из сил.
Что же такое этот ваш Cyberpunk? Для краткой справки: сама вселенная появилась в конце 80-х годов XX века, когда американский геймдизайнер выпустил книгу правил для одноименной настольной RPG. Тогда эта тема была на подъеме и народу настолка дюже понравилась. Через пару лет на волне успеха была выпущена Cyberpunk 2020 – улучшенная и расширенная версия правил. Майк Пондсмит, тот самый дизайнер, добавил цифры в название, чтобы игру не путали с жанром в целом. Так вот в игре было описано мрачное корпоративное будущее, небывалый уровень технологий, когда все желающие могли совершенствовать свои тела имплантами, улучшая или обретая давно утерянные способности. Кроме того, развлечения в этом мире тоже сделали шаг вперед. Если вы адреналиновый наркоман и творите всякую дичь, то можете записать свои эмоции и ощущения на чип, а любой желающий может этот чип прикупить и пережить то же самое, просто воткнув устройство в разъем в черепе.
Граждане в этом беспросветном будущем/настоящем живут как на пороховой бочке. В любой момент они могут быть ограблены, изнасилованы или убиты. «Ты можешь словить пулю, даже пока ждешь такси» - так тут говорят. В связи с тем, что этот беспредел особо некому прекратить, люди предоставлены сами себе. Самое смешное или страшное, что фантастические образы товарища Пондсмита, если посмотреть в окно, частично имеют схожесть с нашей с вами реальностью. В этой вымышленной вселенной две крупные частные военные компании: американская «Милитек» и японская «Арасака» утюжили друг друга по всему земному шару, да так, что от его прежнего вида мало что осталось. В реальности этого пока не происходит, но кто знает, что там впереди.
И вот, наконец, игра Cyberpunk 2077 вышла в свет. Много у нее плюсов и минусов? Ответ на этот вопрос у каждого свой и мнение субъективно, но для себя я выделил только один минус – отсутствие оптимизации. Вы скажете, мол, нужно обновлять свое железо, а не сидеть на куче мусора, полагая, что она выдаст все в ярких красках. Вы абсолютно правы, но из-за отсутствия такой возможности приходится иметь дело с тем, что есть. Да даже обладатели мощных систем сходятся во мнении, что в плане оптимизации, у игры явные проблемы. Количество кадров периодически заметно проседает во время игрового процесса, люди и объекты проходят сквозь друг друга и текстуры или зависают в воздухе. Прорисовка текстур на объектах в двух шагах от вас тоже никуда не делась. С этим мы имели дело и в Fallout, и в The Outer Worlds, и еще много где. Владельцы консолей уже прошлого поколения тоже жалуются на пятнадцать кадров в секунду на открытых пространствах, мыльную графику, вылеты из игры и еще много на что. Согласитесь, все это портит впечатление об игре.
Но есть ли у Cyberpunk2077 что-то хорошее? На мой взгляд – все остальное. Игра атмосферна и даже с такой оптимизацией одно удовольствие бродить по Найт-Сити и подмечать какие-то детали, коих здесь очень много. Мир будущего в 2077 году мало чем отличается от нашей с вами действительности: высотные дома и дорогие отели располагаются по соседству с трущобами, граждане в шикарных одеждах ходят по одним улицам с оборванцами и наркоманами, неоновые огни каждый вечер зазывают тебя предаться всевозможным утехам, какие ты себе можешь представить. Похоть, алчность, чревоугодие, гнев – все человеческие грехи и пороки тут возведены в абсолют.
Игра встречает нас выбором предыстории главного персонажа по имени Ви. Мы играем либо за кочевника, который вырос в пустошах за пределами города, либо за дитя улиц, который вырос в трущобах Найт-Сити и знает обо всех пороках не понаслышке, либо за члена корпорации, вся жизнь которого проходит в сети корпоративного шпионажа интриг и шантажа.
Персонажа же в редакторе вы можете создать себе сами, причем детальнее некуда. Можно даже выбрать половой орган независимо от выбранного вами пола, так что мужчина с вагиной или женщина с членом, вполне может стать вашим главным героем, с которым вы проведете следующие несколько десятков часов. Все в духе времени, а в 2077 году тем более нет никакой разницы, кем ты себя ощущаешь и делаешь.
Выбранная вами предыстория дает разные отправные точки в путешествии, которые в любом случае приведут к одним и тем же событиям, но тем не менее реиграбельности это добавляет, поэтому приготовьтесь проходить игру не один раз. Этому и поспособствует разветвленная система навыков и способностей, которые можно улучшать в соответствии с вашем стилем игры. Врываться в толпу с шашкой наголо или отвешивать тумаки кулаками, палить из всех стволов как Джон Уик, или красться в темноте, попутно взламывая все, до чего можно дотянуться. Вас никто не ограничивает.
Отдельно стоит сказать о русской озвучке. С одной стороны она прекрасна. Как и в Ведьмаке, никто не стесняется материться как сапожник и крепким словцом приправляет чуть ли не каждое свое предложение. Звучит это забавно и естественно, но иногда не очень уместно. Порой персонажи матерятся даже в тех случаях, когда можно было бы выразить мысль и простыми словами. Но, тем не менее, в плане матерного разнообразия тут все в порядке. Брань можно услышать и в диалогах с вашим участием и просто во время прогулок по городу от случайных прохожих. С другой стороны, как будто не хватает профессионализма актерам озвучки. Они звучат, как будто не особо испытывают интерес к своей вовлеченности в процесс. Речь получается пресной и безэмоциональной. Например, у женского голоса главного героя. Разумеется, игру я буду проходить не один раз, так что повторное прохождение будет уже на языке оригинала.
А вот с музыкальным сопровождением все в порядке, как во время перестрелок, так и по радио во время поездок на транспорте.
К слову о транспорте. В игре его много и кататься мы сможем на чем угодно, стоит лишь привыкнуть к поведению машин. Сначала мне показалось, что автомобили управляются как в играх от Ubisoft, но потом провел параллель с Saints Row. Ваша машина не ощущается как утюг, примагниченный к дороге, она более чувствительная к поворотам и неровностям дорожного покрытия, что вместе с малым количеством кадров и подтормаживаниями позволит вам в первое время собрать все ограждения, столбы и встречный транспорт.
В связи с тем, что Cyberpunk 2077 – это игра жанра Action/RPG, стрельба тут соответствующая. Когда вы стреляете в противника, у него над головой высвечиваются цифры нанесенного вами урона, как в Tom Clancy`s The Division или в Borderlands. Поэтому будьте готовы к тому, что если ваша пушка довольно слабенькая, то для убийства супостата вам понадобится выпустить в него пару магазинов. Оружия в игре тоже много и у каждого класса свои особенности: у одних пушек пули рикошетят от поверхностей, и вы можете играть от стены или какого-нибудь мусорного бака, попадая во врага, стоя за укрытием. Из энергетического оружия можно прошить сразу двоих противников, накопив достаточно заряда. Если любите тесный контакт, то есть холодное и экзотическое оружие. У каждого из них есть уровень, показатели урона и дополнительные эффекты. Так что не удивляйтесь, если где-то найдете резиновый член, а урона у него будет больше, чем у катаны, с которой вы бегаете. Суровая реальность 2077 года.
Подробности сюжета вам раскрывать не осмелюсь, так как окунуться в подобные приключения надо самому. Скажу лишь, что местами режиссура вполне себе неплоха, а всеми любимый Киану Ривз отыгрывает роль Джонни Сильверхэнда на все сто процентов. Помимо сюжетных заданий на карте города вы найдете множество точек интереса и знаков вопроса, где можно будет получить второстепенные задания, прокачать уровень или репутацию, вставить новые киберимпланты или накупить шмоток.
Что мы имеем в итоге? Получилось ли у CD Project RED сделать достойную игру? По моему скромному мнению у них получилось. Если отбросить проблемы с оптимизацией, то в целом скажу, что Cyberpunk 2077 меня зацепил и вызвал положительные эмоции. Поляки могли, конечно, еще раз перенести игру на февраль-март 2021 года, но это уже была бы непозволительная роскошь. Проект должен был выйти в этом году хоть в каком-то виде. Теперь команде нужно сосредоточиться на том, чтобы из этого камня доделать античную статую. Кроме того, в следующем году нас ожидают дополнения для игры, а так же патчи для некстген консолей. Может, случится так, что и для скромных владельцев мусорного железа, как у меня, выпустят пару патчей, которые улучшат оптимизацию. Как бы то ни было, Cyberpunk 2077 можно считать одним из номинантов на звание «Игра года».
Автор: Александр Юдин
Помочь развитию канала. Подписка на канал в Яндекс.Дзен.