Иногда мне по моей работе встречаются удивительной красоты вещи, про которые хочется рассказывать и очень хочется показывать вам.
Например, недавно у меня была так называемая деталь от плащаницы -Положение во гроб в технике золотного шитья 19 века.
Работы в этой технике, как правило, изготавливались при монастырях для нужд церкви. Чаще всего золотные техники использовались для украшения плащаниц, знамён и хоругвь.
Сведения об этом искусстве на Руси встречаются ещё с XI века.
Нити для шитья были золотыми и серебряными, вышивали на дорогих тканях, украшали подобные вышивки и жемчугом и драгоценными камнями.
Золотное шитьё было трудоемким и всегда ценилось очень высоко.
Золотой фон, воплощённый с помощью этой техники, подчеркивает благодать и символизирует собой божественный свет.
Сохранность конкретно этой вышивки очень хорошая, она сохранила объём, нитки не растрёпанны. С обратно стороны видны русские дореволюционные газеты, подтверждающие, что это русский дореволюционной предмет.
Очень красивая вещь, одухотворённый лик надолго приковывает взгляд.
Вот ещё две накладки с плащаницы Успение Пресвятой Богородицы , возможно тех же мастеров.
Два умиротворённых и в то же время печальных лика, которые восхищают своей красотой.
Плащаницы - это огромные полотнища дорогой ткани , чаще всего из бархата, украшенные бисером, камнями и золотым шитьем с изображением Иисуса Христа . По идее, плащаницы - это копии Туринской плащаницы , которую было завёрнуто тело Христа.
И на плащаницах очень часто как раз в технике этого редкого шитья изображены и фигуры ангелов, и апостолов и Богородицы.
А выносят плащаницу в Страстную пятницу для поклонения верующих. Думаю, что многие верующие знакомы с этим ритуалом.
Вот такого рода историю могут рассказать эти несколько ликов, выполненных в технике золотного шитья.
И мне очень хотелось бы, чтобы вы были знакомы с историей и традицией предметов, которые в таком удивительно малом количестве дожили до наших дней.
Надеюсь, вам понравится статья и вы узнаёте что-нибудь новое от меня ..