MLM, сетевой маркетинг, пирамида продаж.
Каждый из нас наверняка не раз сталкивался с каталогами и предложением вступить в "невероятно успешную компанию", открыть свой бизнес и ворваться в красивую жизнь. А так ли это на самом деле? И что ждет тех, кто подписался на сетевуху?
Сегодня каталоги уже неактуальны и Oriflame тихо курит в сторонке, увидев, как сегодня продвигаются MLM компании.
Что они обещают?
- Высокий доход.
- Интересный круг успешных людей и предпринимателей.
- Скидки на собственные товары.
- Быстрый рост в компании.
- Подарки от компании от новых мерседесов до квартир.
Что дают на самом деле?
Ни хрена
Близко я столкнулась с сетевым маркетингом в том году, когда мою подругу затянула секта NL. Я начала мониторить информацию о компании, чтобы ее отговорить. Но мозги были уже промыты так, что свидетели Иеговы могли бы пройти курс повышения квалификации. Нарыла я, конечно, много. От поддельных сертификатов до лабораторных анализов продукции низкого качества, выдаваемой за здоровый и полезный продукт. Мои фактические аргументы были неубедительны, ведь с другого конца провода шла активная вербовка с обещанием золотых гор.
Сколько она потеряла денег? Много. Возможно теряет до сих пор, надеясь, что бизнес вот-вот попрет.
Все мои знакомые с опытом сетевого маркетинга кончили плохо. В бизнес понимании - с большими потерями.
Почему?
1. Для вступления в клуб избранных всегда надо вложиться. Для NL - купить на 8000 их продукции. Для игроков других ниш - до 1000 долларов членского взноса (Life is good).
2. Каждый месяц надо повторно платить членский взнос. Иначе не видать тебе успеха в карьере.
3. Продавать надо некачественный продукт, который выдается за конфетку. Это могут быть чудодейственные таблетки (Тайга) или растворимые супы за тысячи рублей (NL).
4. Для того, чтобы напродавать на нужную сумму, надо опустошить кошелек всей семьи и соседей. И привлечь в членство клуба много людей. Иначе - ни карьеры, ни денег не будет.
5. Обязательны к посещению платные курсы личностного роста. (Личностный рост ахахахахахах)
И тд.
Финансовая безграмотность губит людей.
Процент от покупки, капающий на внутренний кошелек продажника они называют доходом. И убедительно твердят об этом новому члену компании. Хотя во всем мире это называется кэшбеком или накопительной скидкой. По факту я могу назвать себя акционером "перекрестка", ведь мне возвращается 1% покупок на карту супермаркета, которыми я могу расплатиться в этом же магазине. Но нет, в сетевых компаниях это доход.
Акционеры - это не те, кто покупает по акции!
Недавно мама рассказала мне о знакомой, которая настойчиво рекламирует ей одну из таких компаний. Причем знакомая эта владеет своим бизнесом уже много лет. И как ее угораздило? Ежемесячный взнос в 75 000... Вот я и решила поделиться немного своими мыслями об этих... организациях.
Так почему же в сетевом маркетинге сложно заработать?
Являясь одним из низших консультантов в пирамиде продаж, чтобы окупить вложения, вы должны будете очень активно продавать предложенный товар и привлекать новых людей в членство. Ваша команда должна будет также начать продавать так, чтобы выполнить план. Уверены ли вы, что сможете убедить людей купить товар на 20 000+ рублей за месяц? Это минимум, который не даст вам дохода, а поможет только остаться членом клуба.
Пытаясь отбить вложения, люди активно начинают "работать" и "обрабатывать". Каждый месяц эти вложения растут, а следовательно, отбивать надо все больше и больше.
Если у вас есть такая большая аудитория и влиятельная репутация, то да, это возможно. Но в таком случае зачем вам продавать чужой товар, зарабатывая с этого мизерный процент, если вы можете продавать свой продукт, маржа которого точно будет выше процента от продаж в сетевом?
А если такой аудитории нет, то вы будете терять каждый месяц. Оно вам надо?
Лучше открывайте своей дело. А я могу вам в этом помочь бесплатно. Просто напишите мне в директ.
И не ведитесь на лохотрон, где надо всегда и за все платить.