Найти тему
Путешествия и разное

Откуда берутся сеттинги?

Оглавление

Один из важных элементов для ролевой игры - это сеттинг, или мир, по которому, собственно, будут играть. Что окружает персонажей - средневековье или космические корабли? Есть ли в мире магия, и если есть, то какая - как у Гарри Поттера, или как у друидов? В общем, все, что относится не к сюжету, а скорее к окружению, антуражу.

От сеттинга зависит очень много, и с него обычно начинается построение игры. Но продумывать его - это огромная работа. Итак, откуда же чаще всего берут сеттинги?

Книжные

Один способ не придумывать все самому - взять то, что кто-то уже придумал. "Играем по Звездным войнам" - и всем, кто смотрел хоть один фильм, примерно понятно, что происходит вокруг. Известные книжки, фильмы, компьютерные игры - бесконечный источник вариантов антуража и мест для игры.

Исторические

Другой вариант - взять какой-то из моментов реальной истории. Обычно в таком случае нужен не просто момент времени, а еще и конкретное место. Например, "играем Париж сразу после Великой Французской революции". Это уже сложнее, нужно действительно неплохо знать, что же там происходило, и убедиться, что все игроки знают примерно одно и то же, но все еще намного проще, чем придумывать все самому.

Авторские

Создать полноценный авторский сеттинг - это не проще, чем написать фентези-книгу. Скорее всего, до какой-то степени мир все равно будет иметь короткое описание - скажем, "космическое будущее" или "средневековое фэнтези" - но все нужные детали придется продумывать самостоятельно. От технологий и магии до моды.

Обычно у человека, который давно водит ролевые игры, есть один, редко - два авторских сеттинга, в которых он придумывает разные варианты сюжетов. Те, кто давно с ним играют, в мире уже разобрались, все запомнили, и знают о нем, возможно, даже больше, чем персонажи. Но разбираться в таких сеттингах с нуля может оказаться даже сложнее, чем в исторических.

Конечно, это не все варианты. Иногда сеттинги смешивают или дополняют чем-то - например, исторические сеттинги можно дополнить магией или взять какую-то альтернативную историю - например, в которой какое-то событие реальной истории не произошло. Главное, чтобы всем было удобно в это играть!