Я нюхаю свою кошку. Прижимаю к себе и обнюхиваю близко-близко голову, тельце, лапки. Это так вкусно. Она пахнет любовью и нежностью. Закрываю глаза от удовольствия.
У её мордочки около носа и глаз пахнет ванилью и зефирками. Не маршмеллоу, а советским зефиром, слабенький запах сладости. Голова и тельце пахнет младенцем. А лапки – ножками ребенка. Так пахли пятки моих детей, когда они были малышами.
Я понимаю, что у тех, кого любишь, аромат особенно вкусный.
Мои дети и дети моих подруг пахли по-разному. От чужих детей - кисло. Есть какая-то градация близости, которая выражается в запахах.
А на некоторые запахи я брезглива.
В детстве, когда мамы не было с нами, сестра брала в постель мамину ночнушку. Говорила, что она пахнет мамой. Я понюхала – действительно, пахнет. Неприятно. Телом. Особенный запах. Помню его.
Однажды возвращались с подругой из трехдневного похода, и она положила мне голову на плечо. Ух! До сих пор помню запах кожи головы и волос. Всего лишь, но мне достаточно.
Долго привыкала к запаху любимого мужчины. Чем больше увеличивалась влюбленность, тем вкуснее пахла его голова и кожа. И потом, после расставания, случайно унюхав похожий запах в толпе, начинала тосковать, вспоминать с нежностью близость.
А вот духи я не различаю. Как будто у меня не развит одорологический интеллект, чтобы запомнить их. И когда знакомые говорят о парфюме, я чувствую себя умственно отсталой.
Но запах специй я стала различать по мере изучения кулинарии. Люблю готовить, это захватывает и делает меня счастливой. Обостряются чувства, запахи в том числе.
Вкуснее всего благоухание ванили. Возникает нежная сладость на языке, расползается волнами счастья по телу. Хочется прикрыть глаза и постонать тихонько от удовольствия.
Первый раз понюхав самсу, навсегда влюбилась в зиру (кумин). И теперь пихаю его во все блюда. Это запах восточного базара: резкий, жаркий, бодрящий.
Не люблю гвоздику, её резкий навязчивый дух. Она очень сильно хвастается, что пахнет пряниками и глинтвейном.
Для всех один и тот же запах несет разную информацию. Моя подруга ненавидит аромат аниса и фенхеля. А я могу нюхать зернышки, вынюхивать их, наслаждаясь сладостью. Заваривать их в чай. Это сигналы счастья, как и ваниль. Мир замирает для меня, останавливается, чтобы я насладилась благоуханьем ванили, аниса или фенхеля.
Мне не нравится, когда мою любимую кинзу, зелень её, описывают люди, которые её ненавидят. Как будто, слушая их, я предаю своего любимца. Они говорят: «Фу, она пахнет клопами». И мне кажется, что как раз у них не развит одорологический интеллект. Не различить такие разные ароматы! Земля и небо! Слить воедино вонь и благоухание! Немыслимо! Хочется защитить свою любимицу, сказать ей: «Что ты, что ты, не слушай их! Я знаю, как пахнут клопы. Это отвратительно! А ты пахнешь божественно! Можешь оживить любое блюдо! Внесешь в него свежесть, особенность и пикантность, которых не достичь укропу». Когда в рекламе кидают зелень, всю в мелких каплях, на которых играют радуги, то кажется, что это точно кинза. И чувствуется её аромат.
Совсем другое - зернышки кориандра. Они пахнут бабушками.
Совсем неприятные запахи я и описывать не буду. Я их не выдерживаю.