Когда в 2008 на свет появился новый кросс-купе X6 BMW, он сразу же завоевал сердца многих. Со временем автомобили такого типа стали выпускать Mercedes, Porsche и другие производители.
Renault решили не оставаться в стороне, и выпустили Аркану, которая с первого показа на ММАС-2018 успела заинтересовать многих автолюбителей, давайте разберемся, что такого интересного есть в этом автомобиле!
Мнение автора может не совпадать с вашим, это нормально, у каждого свое мнение, но я всегда открыт к дискуссиям в комментариях
Начнем с внешнего вида, который у Renault стал единым для нового семейства своих машин, такую же морду вы можете увидеть на новых Megane, Koleos. Talisman и других автомобилях этого семейства
Также отличительной чертой нового семейства Renault стала световая полоса, которая начинается на задних световых приборах и продолжается по крышке багажника до значка Renault
Также Аркана имеет хороший клиренс в 205мм, что позволяет ей спокойно проходить препятствия, а в куче с опциональным полным приводом, спокойно чувствовать себя на снегу и в поле.
В салоне Аркана сделана "по реношному" и лично мне чем-то напоминает дастер. Опционально автомобиль может быть оснащен штатной навигационной системой и камерами кругового обзора, также Рено немного развернули экран мультимедийной системы и панель управления климатом в сторону водителя, для его удобства.
Задний ряд Арканы имеет достаточно места и удобен для посадки пассажиров. Опционально задние пассажиры могут получить подогрев сидений и/или порты USB для зарядки своих устройств, больше про задний ряд сказать нечего.
Багажник Арканы довольно объемный, если сравнивать ее с другими машинами, объем багажника так же зависит от того, полный ли привод или передний, так в случае с полным приводом объем багажника будет 409л и 1234л со сложенными сидениями, а в переднеприводном варианте, эти показатели на 100 литров больше:
- 4х4 – 409/1234 л;
- 4х2 – 508/1333 л.
Под капотом у Арканы может быть один из 2 двигателей: 1.3 бензин с мощностью 149 л.с. или же 1.6 бензин с мощностью 116 л.с. Лично мне 1.3 с мощностью 149 л.с. на таком автомобиле не внушает доверия, как бы его не хвалили продавцы, особых жалоб пока нет, но некоторые владельцы отмечают постепенный жор масла. Также, странным считают то, что Рено не предлагают варианты с дизелями, к примеру 1.5 К9К, который бы хорошо подошел Аркане. Мотор 1.6 может быть оснащен как механикой, так и вариатором, 1.3 же может быть оснащен только вариатором. Если резюмировать, то по силовым агрегатам Арканы есть много вопросов.
По поведению на дороге Аркана мне показалась уж слишком похожей на Дастер, что неудивительно, ведь они построены на одной платформе, но Аркана все таки намного мягче и лучше входит в повороты. Я ездил на автомобиле с 1.3 на 149 л.с., могу сказать, что он довольно динамичный, но не хватает хорошей коробки, вариатор слишком мягкий. Отдельно хотелось бы отметить LED фары, которые действительно хорошо освещают дорогу и объекты, а также имеют функцию автоматического дальнего света
Цены на новую Аркану стартуют от 1.2 миллиона за 1.6 бензин на механике и доходят до 1.8 миллиона за полноприводную версию с мотором 1.3 и вариатором. На вторичном рынке аркан пока не много, но цены на них от 1 миллиона и выше
Итог
Если подвести итог, то ничего кардинально нового в Renault Arkana не появилось, но внешний вид я уверен запал в душу многим. Из плюсов могу отметить довольно вместительный багажник, комфортный салон, хорошие LED-фары и неплохую для своей цены мультимедийную систему. Главным минусом пожалуй будет то, что автомобиль не так давно на рынке и пока не понятно, какие проблемы могут быть в будущем. Однозначно сказать стоит ли Аркана своих денег пока тоже нельзя.
Всем спасибо за прочтение, если у вас появились вопросы, или вы в чем-то со мной не согласны, жду вас в комментариях