***
Жульетта собачка среднего размера. Ей 10 месяцев и она учится жить. В меру хулиганка и очень хорошая девочка.
Жуля лежала на полу, когда кошка Базинга забралась на кровать. Собака Базю всегда хочет схватить за бок, но жалко: кошка маленькая. И тогда щенок просто пугает её: скачет, как лиса на зимней охоте, громко стуча лапами об пол. Или щелкает пастью около её головы. Базинга мудрец в свои 6 лет, она просто не обращает внимание на нового питомца. Или вид делает. Но надо же сохранить достоинство! Она же кошка, в конце концов! Движения должны быть плавными, иначе она потеряет лицо. Мельтешить лапками можно только тогда, когда она сама играет с солнечными зайчиками или (что очень странно!) со спонжиками, которые ей специально покупают в косметических магазинах.
Итак, кошка пробирается на кровать. Жуля стучит лапами по-лисьи, щелкает пастью. Короче, делает важные вещи, защищая свою иерархическую нишу.
Но вдруг она видит, что на кровати что-то блеснуло! Пуговица! (Ну конечно, она не знает, что это пуговица! Она вообще словами не думает. Но пишу-то я!)
Пуговица на пододеяльнике. Ничего себе такая пуговица, не маленькая такая. Прозрачненькая такая. Блестит, манит.
Но на диван нельзя! Сказали же, что нельзя! Ну, точно же, нет! Говорили, и кричали даже, что нет, нельзя!
Но пуговица такая противная, она никак не прячется, она вот она – торчит на виду. И как тут думать про «нельзя»?
И её надо сгрызть. Пуговицы как раз и существуют, чтобы их сгрызать.
Ой, вот не надо! Именно сгрызать! Какую еще они могут нести функцию? Только сгрызать.
И вот пуговица уже в пасти. Она быстро побеждена и проглочена.
Базинга наблюдает с ужасом. Но за три месяца она привыкла к наглости нового несносного ребенка. Но дети на то и дети – противные они! Лапами стучат и щелкают пастью.
Пуговица побеждена, триумф отпразднован! Настроение боевое! Радостное! Такое бывает, когда баловство удалось. Но! Постойте – а дальше что? Еще одна пуговица?
Вот это удача! Никто бы не подумал, что может повезти вот так, в один раз! Только нарадовалась – и глянь – еще одна пуговица!
И вот уже собачка влезает всем лапами на диван, отодвигает одеяло и отгрызает еще одну пуговицу.
Счастья нет предела! И вот есть же кто-то там, на небесах, кто придумал пуговицы и позволяет так веселиться собачьим девчонкам!
Но дальше – больше: там еще одна пуговка!
Таким образом, съев три пуговицы и откусив еще две, Жульетта отправляется отдыхать. В животе у неё пуговицы и бабочки. Завтра, когда пуговицы будут из неё выходить, будет не так весело. Тем более что в животе еще огрызки заколки, фантики леденца и кусочек пластмассовой упаковки мази от кашля.
Счастливая, она засыпает.
***
Я захожу в комнату и вижу: кто-то отодвинул одеяло. Приглядевшись, обнаруживаю, что пододеяльник открыт, а в постели валяется две из пяти оторванных пуговиц.
Спрашиваю сына и кошку, не они ли оторвали пуговицы? Нет, не они.
Смеются.
А Жуля так и не призналась.