Найти тему
АвтоЛига

Выбираем подержанный Kia Сeed 2

Киа Сид второго поколения производился с 2012 по 2018 год. Все эти 6 лет он был в тройке самых продаваемых автомобилей в России. Теперь популярность Сида ушла на "вторичку". В этой статье расскажем о минусах, стоимости, расходах и о подборе Киа Сид.

С начала производства и до 2015 года в России продавали Сид с 2-мя типами двигателей и 2 трансмиссии на выбор. Двигатели на выбор 1,4 и 1,6, атмосферники с распределенным впрыском топлива. Двигатель 1,6 литра оснащался механикой или "автоматом". Двигатель 1,4 литра всегда был в паре с механикой.

На выбор было 3 кузова - универсал, хэтчбек с  3-мя и 5-ю дверьми
На выбор было 3 кузова - универсал, хэтчбек с 3-мя и 5-ю дверьми

В 2013 году было пополнение в списке двигателей - добавили мотор 1,6 с турбиной на 200 л.с., в продаже авто с этим мотором появились в 2014 году.

Заряженная версия Сeed GT, в России найти очень сложно
Заряженная версия Сeed GT, в России найти очень сложно

В 2015 году был рестайлинг и добавился еще один мотор 1,6 GDI, уже с непосредственным впрыском и "роботом". Такая модификация была доступна в пред- и максимальной комплектациях. Дизельных моторов в этом поколении в России не было.

Двигатель 1,4 на 100 л.с

В основном ставился на хэтчбеки, встретить на универсале можно крайне редко. Но если хотите найти универсал с двигателем 1,4 литра, то на вторичке это с 99% вероятностью будет бывшее такси. Лучше искать с 1,6.

При массе более 1,8 тонн (хэтч) мощности 1,4 л мотора маловато. Часто двигатель работает на высоких оборотах, что приводит к повышенному расходу масла. При поиске такого авто нужно учитывать, что капиталка двигателя не за горами. Кстати, у 1,4 и 1,6 моторов есть проблемы с катализаторами, что так же может привести к капиталке мотора.

-4

1.6 с 129 л.с.

Больше проблем с катализатором было именно у этих моторов. В основном из-за их большей распространенности. Из-за активной езды на больших оборотах частицы керамики попадали в цилиндры и образовывались задиры на стенках. Это приводило к капремонту даже при скромных пробегах в 50-100 тыс км.

задиры на стенках цилиндра
задиры на стенках цилиндра

Кому-то удавалось заменить мотор по гарантии. Но чаще проблему решали удалением "каталика" и перепрошивкой "мозга" на евро-2 с установкой обманки.

Поэтому при выборе Киа Сид обратите внимание - удален ли катализатор. Опять же, перед покупкой не лишним будет проверить цилиндры эндоскопом.

Насчет легкого стука на холостых. Бояться не стоит, для этих двигателей на холодную это норма. Но после прогрева двигатель должен работать ровно, без лишних звуков, из салона его практически не слышно.

Могут слегка плавать обороты. Попробуйте выключить все потребители, сид чувствителен к этому. А если пробег уже ближе к 150 тыс, то возможно потребуется замена генератора, либо его обслуживание (регулятор напряжения, подшипники).

Вибрации на холостом - стоит проверить катушки зажигания. Если пробег более 100 тысяч - то проверить цепь ГРМ. До 2013 года цепи были тонкие, после 2013 ставили цепи толще и надежнее.

В целом моторы 1,6 MPI ходят и более 250 тыс.км. Если катализатор удалили довольно рано, а масло меняли вовремя, то такой двигатель не доставит проблем.

1.6 GDI на 135 л.с. и «робот».

Этот двигатель можно встретить редко, потому что модификации были довольно дорогие. Потому много сказать о его проблемах не получится. Стоит только сказать, что эти моторы требовательны к качеству топлива из-за особенности впрыска. Турбины у них нет.

-6

1.6 турбо 204 л.с.
Еще более редкий экземпляр. Даже просто из-за того, что мощность понижает живучесть авто, соответственно, много авто машин просто не дожили до наших дней.

Пару слов о трансмиссии - и автомат и механика простые и надежные. Особых проблем с ними не возникает при своевременном обслуживании.

Подвеска

Спереди классический Мак Ферсом, сзади - многорычажка. Слабое место - стойки стабилизаторов. Если авто ездил по грязным дорогам - то выходят из строя датчики АБС.

К 100 тыс пробега просятся на замену рулевые наконечники и тяги. К этому же времени пора заменить амортизаторы. Чуть позже, через 30-40 тыс км погибают ступичные подшипники.

Салон и пробег авто

К сожалению, на киа сид крайне легко скрутить пробег. Проверить это по приборке не получится, поэтому смотрим по косвенным признакам. В первую очередь конечно смотрим сервисную книжку и заказ-наряды на ремонты и отчеты с сайтов.

салон киа сид
салон киа сид

Первые признаки пробега появляются в салоне около 50 тыс км. Темнеет кожа руля и рычага коробки, подлокотник на двери трескается. Но по педалям понять не получится, они отлично сохраняются даже к 100 тысячам.

-8

Главное при выборе

Покупая Киа Сид с мотором 1,6 убедитесь, что катализатор удален. Если все "ок", то сделайте эндоскопию двигателя.

И убедитесь, что заявленный пробег реальный. Сделать это просто.

Удачи в выборе авто!