Найти тему
Родион Водяницкий

Прощание с Колымой. Усть-Нера — Нерюнгри

Как найти выгодный тур, 10 способов обойти турагента

       Сама по себе Усть-Нера ничем не примечательна. Смотреть там нечего. Есть, правда, ледяные пещеры, но открыты они только по праздникам — в обычные дни просто не найдётся посетителей...    Однако, благодаря двум жительницам этого небольшого посёлка — Наташе и Лене — Усть-Нера может превратиться в очень приятное место!    Наташа живёт с родителями, так что не имеет возможности принимать гостей — поэтому она переадресовывает всех к Лене. И сама приходит в гости=)) И получается — общение на любые темы за кружкой пива, море веселья и смеха, потрясающая атмосфера дружелюбия... Я очень хочу попасть в Усть-Неру снова — просто ради того, чтобы провести ещё пару вечеров с этими людьми.Типичный усть-нерский вид.

    А неприятно поразила Усть-Нера... ценами!    Я решила приготовить ужин и пошла в магазин. Купила замороженную курицу, килограмм гороха, небольшую пачку майонеза, пару приправ и 3-литровую баклажку пива. Это обошлось мне в 830 рублей!    Как говорится — без комментариев...

<p>* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

    Как не хочется возвращаться в цивилизацию — туда, где человек человеку волк, а не друг!    Но — надо...

    Правда, это не так уж просто. Машин-то нет!    Точнее, они были. И останавливались. Останавливались даже те, которые я не стопила! И — все ехали в аэропорт.    Но все стадии умирания я уже прошла в Усть-Хакчане. И, умерев — переродилась. Меня ничуть не напрягала необходимость простоять на трассе несколько часов. В конце концов — никто не виноват, что дальше порта машины не едут. Значит, остаётся запастись терпением и ждать.    Часов через 5 (или 6?) мимо проехал брат Лены. Тоже предложил подбросить до порта. Ему я подробно объяснила, почему мне нет смысла туда ехать. Здесь меня хотя бы развлекают проезжающие мимо машины... а там? Смотреть на пустую трассу без лишней необходимости? Ну уж нет!

    В итоге (часов через 7) я своей машины всё-таки дождалась! Хотя уже была убеждена, что придётся мне возвращаться ночевать в Усть-Неру...    Это был бензовоз, направлявшийся в Хандыгу. Как и все в этих краях — он просто не мог не остановиться=)))    Маз-Супер — на мой взгляд, лучшая грузовая машина для этих дорог. Идёт он очень мягко, может развивать неплохие скорости — мой драйвер стабильно шёл 50 км/ч, что для большегруза на дорогах Якутии практически нереально. Ну, и чинить его просто — маз есть маз. Молодцы белорусы!    Ехали мы до поздней ночи. Когда драйвер решил встать на ночлег — я, опять же, покидать машину не стала. Нет здесь ночного движения — потому что никто никуда не спешит. Возможность нонстопа — чуть ли не единственный плюс цивилизации...    ...Драйвер просил разбудить его, если я проснусь раньше. Но, проснувшись рано утром, я поняла, что это задача не из лёгких — и сама продолжила спать.

    * * *

    Хандыга уже относительно недалеко. Горы, перевалы, прижимы... двум машинам не разъехаться... красиво и опасно...    Всё это я уже видела. Приветствовала. Теперь — прощаюсь...

    На очередном прижиме мы встали. На дороге завал, его расчищают — придётся часик постоять. Драйвер пьёт чай, мне вручает бутылку пива. Я выхожу размять ноги.    И вижу... жигули! С московскими номерами!    Удивление моё не знало границ. Дело в том, что на нашем форуме появлялся человек, который собирался ехать в Магадан на жигулях — искал вписку в Чите. Но по пути туда я его не встретила — и решила, что он отказался от этой безумной затеи.    Оказывается — не отказался! Доехал! Причём практически без поломок! Теперь во Владивосток двигает.    Я рассказала о своём путешествии по Старой Колыме. Парень был впечатлён — и решил, что когда-нибудь купит джип и обязательно там проедет! Что ж — в добрый путь. Если к тому времени от той дороги хоть что-нибудь останется...Невероятно узкая дорога на прижиме!

    Тем временем приехал ещё один бензовоз — знакомый моего драйвера. Они позвали меня в кабину.    И знакомый рассказал удивительную историю...

    ...Это случилось в конце 90-х, в марте. Для Колымы — ещё зима. Драйвер ехал из Магадана. И на дороге увидел семью — мужа, жену и двух маленьких детей.    Как они там оказались? Перебираются жить в Хабаровск из Магадана. Машин мало, вот и идут пешком. Есть ли еда, деньги? Денег нет, из еды — полбатона хлеба и пачка маргарина...    У драйвера в машине не было места, но было много еды. Всю её он отдал семье. Потом тормознул проезжающий мимо урал и посадил людей туда. И посоветовал им, если придётся идти пешком — идти ночью, а спать днём: днём теплее, не замёрзнешь во сне.    ...Спустя десять лет жена позвала его к телевизору.    И он увидел в передаче "Жди меня" — ту женщину! Которая разыскивала его, чтобы поблагодарить за помощь той зимой...

    Всё-таки удивительные люди в тех краях — на Колыме, в Северной Якутии! Когда я въеду в цивилизацию — мне будет очень их не хватать...

    * * *

    А между Тёплым Ключом и Хандыгой мой драйвер показал мне памятник милиционерам. И рассказал его историю.    ...С зоны, находящейся где-то между посёлками, сбежала группа заключённых. Кроме трассы, бежать там некуда, но... кто может предугадать, в каком направлении они пойдут? Поэтому в погоню выслали две милицейских машины — из Хандыги и из Тёплого ключа.    Не учли одного момента. Заключённые-то были переодеты в милицейскую форму! И оба наряда об этом знали.    Так что, встретившись между посёлками — милиционеры просто перестреляли друг друга, думая, что стреляют по беглецам...

  • * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

    На вечерний паром через Алдан я не успевала. Надо было всё-таки разбудить драйвера утром, как он просил! Мне же не хватает буквально какого-то часа!     Но — поздно. Я стою на выезде из Хандыги. Темно. Мошка, комары... снова курить сквозь москитную сетку...

    Машин нет. Откуда им взяться, если парома до утра не будет? Но я почему-то на что-то надеюсь...    Можно было бы, конечно, заночевать в Хандыге, у Рустама — но тогда я пропущу и утренний паром. Он отходит в 9 утра, то есть проснуться надо не позже 6. Из тёплой мягкой постели — и вылезти в 6 утра?! Для меня это практически невозможно=))

    ...Уазик, едущий в Кескил, довёз меня до переправы.    Что мне остаётся? Конечно же, спать!    Но палатку ставить мне лень. Да и зачем? Количество мошки таково, что мне не помешает — я уже привычная. На улице довольно-таки тепло, если надеть флиску — будет совсем хорошо. Так что я ушла в кусты, расстелила пенку и легла, укрывшись автостопной курткой.    Среди ночи меня разбудил дождь. Нет, не летний грозовой ливень — мелкий и затяжной осенний дождик. Как быстро кончается лето...    Но палатку ставить всё равно не хотелось. Ближе Читы длительных остановок у меня не намечается — так зачем столько времени таскаться с мокрой палаткой? Куртка у меня не промокает, штаны высохнут на солнце за 5 минут... Буду досыпать так!    И, уже не обращая внимания на дождь, крепко спала до утра. Вывод — всегда надо правильно выбирать одежду=)))Рассвет на переправе...

    ...Паромщик не взял с меня денег за переправу. И вписал в грузовик до Нерюнгри.

    * * *

    Драйвер гнал, как сумасшедший. Даже легковушки обгонял! Правда, и тряслись мы немилосердно.    "Машину не жалко?" — поинтересовалась я.    "Да что её жалеть!" — махнул рукой драйвер, — "Это ж китаец, они дешёвые. Сломается окончательно — новую куплю!"

    И, не очень далеко отъехав от переправы, мы обогнали... фуру, на которой я ехала до Усть-Неры! Видимо, он переправился вечером и лёг спать.    Не зря он предполагал, что мы ещё встретимся! Впрочем, на этих дорогах не встретиться трудно...    И как всё удачно складывается — в который уже раз! Если бы накануне я вовремя разбудила драйвера бензовоза — успела бы на вечерний паром. Там я неминуемо встретила бы старого знакомого и дальше поехала с ним. А он едет медленно, и по пути нам только до Нижнего Бестяха... Теперь же я еду на более чем быстрой машине — и до Нерюнгри.

    ...Ночевали мы на Амге. Здесь я уже могла рассчитывать на ночной трафик, но я рассудила, что с такой скоростью движения — от добра добра не ищут. Ведь за 13 часов (считая и обед) мы проехали 720 км — по дорогам Якутии это малореально даже для легковушки!    Утром, в Томмоте, пришлось ремонтировать карданный вал. После этого драйвер поехал потише. Но всё равно — легковушки местами обгонял=))

    И поздно вечером я была в Нерюнгри.

  • * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

    3 видео:    — "Усть-Нера. Процесс поклейки обоев =))"    — "Усть-Нера — Хандыга. Перевалы..."    — "Переправа через Алдан (на пароме)"    можно найти на RuTube.ru у NobodyThe1

    Читать с начала...

    &lt;&lt; Трудная дорога. Магадан — Усть-Нера    &gt;&gt; Нелёгкий путь в цивилизацию. Нерюнгри — Чита   

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц