Петр Алексеевич, внук Петра Великого, единственный наследник царской фамилии Романовых и престола Российского государства, спешил стать Его Величеством могущей державы. На следующий день после ареста Меньшикова подписал манифест о коронации, 9 января 1728 года он выехал в Москву, чтобы по традиции совершить обряд венчания на царство в Успенском соборе Кремля.
Но во время следования молодой царевич заболел оспой и пролежал в Твери более 2-х недель, приезд в первопрестольную состоялся только 4 февраля. Московский бомонд встречал наследника овациями и с восторгом. Ничего удивительного, русская аристократия ненавидела его деда Петра I, и считали великомучеником его отца Алексея Петровича.
Безграничной радостью для москвичей стало возвращение статуса Москве и он объявляет город единственной столицей Российской империи. Здесь Петр Алексеевич и Наталья Алексеевна встречаются со своей бабкой Евдокией Федоровной Лопухиной, освобожденной после смерти Екатерины I и проживающей в Вознесенском женском монастыре.
Но уже ничего не могло изменить Петра II, после коронации августейший отрок по–прежнему беспутствовал и сгорал в кровосмесительной любви к своей тетке, если бы не князь Иван Долгоруков, в объятиях которого он застал Елизавету Петровну, чем бы закончилась эта историю неизвестно не кому. Мы только предполагаем.
Но он не долго горевал, и нашел замену в княжне Екатерине Алексеевне Долгоруковой. Да и ветреная тетка тут же утешилась в объятиях новых любовников. Норма жизни 13 летних юношей и семнадцатилетних девиц царских кровей 17-18 веков.
Чтобы прибрать к рукам молодого императора, по наставлению клана Долгоруковых, она ни на минута не оставляла его, везде следовала за ним на охоту и развлечения.
Она добилась своего, 19 ноября 1729 года Петр объявляет о том, что вступает в брак с Екатериной Долгоруковой.
Жалко юного Петра, ведь наглостью и хитростью придворные фавориты, стремящиеся удовлетворить жадность и честолюбие, пытались навязать невест: Марию Меньшикову и Екатерину Долгорукову. Обеих он не любил, и даже не скрывал этого, но игра в рыцарство не позволила ему отступать.
В отличие от Меньшикова, Долгоруковы спешили, 30 ноября состоялась церемония обручения. И казалось, вот оно «царское счастье» достигло своей вершины. Где то аналогичный сценарий читали, проект Меньшикова напоминает, помолвка дочери, а ведь в день обручения с Екатериной пришла весть, что в ссылке умерла Мария Меньшикова.
Отец невесты Алексей Григорьевич Долгоруков получил о государя 40 тысяч душ и позволял целовать себе руку. Ох, жадны и неумелы были новые фавориты .
Состоялась бы свадьба с нелюбимой невестой или нет, каким государем стал бы Петр II, - все это версии историков и биографов. Мужской линии Романовых продолжиться было не суждено.
Произошли неожиданные события 6 января 1730 года в праздник Крещения стояла холодная погода и дул резкий ветер, во время парада Его Величество простудился, открылась оспа. Через неделю ему стало лучше, все рапортовали о закрытии бюллетеня, но ослабленный организм дал сбой, болезнь обострилась, его состояние было безнадежным.
Закон бумеранга никто не отменял. Положение князей Долгоруковых пошатнулось, они были в панике, хватались за один то за другой «прожект», чтобы остаться у власти.
Однако жить Петру II оставалось считанные часы.
По иронии судьбы смерть наступила в день назначенного бракосочетания 18 января 1730 года. Последний царь Романов по мужской линии скончался в возрасте 14 лет 3 месяцев. Царствование его длилось 2 года и 8 месяцев. Короткой и никчемной была его жизнь, а ведь он был еще ребенком, никто не задумывался, как спасти «достояние» державы.
За время своего которого царствования Петром II было издано несколько указов, но реальная власть находилась в руках Верховного тайного совета и фаворитов императора.
Наступил краткий период междуцарствования, когда императорский трон оставался пустым. На Верховном тайном совете, где были: трое Долгоруковых, барон Остерман, князь Дмитрий Голицын, генерал-адмирал Федор Апраксин, брат царицы Марфы, жены царя Федора Алексеевич, три фельдмаршала Василий Долгоруков, Михаил Голицын, Иван Дмитриев Мамонов, муж царевны Прасковьи Ивановны.
Первым прервал молчание Дмитрий Голицын, прямо заявил: «Дети Екатерины I никаких прав на российский престол не имеют».
Начался новый виток царствования в государстве Российском.
Если Вас заинтересовал мой контент о жизни и судьбе тех, кто творил историю подписывайтесь на мой канал.
Жду комментарии, ставьте лайки.