В схватке с великим Мамоном, если ты одинокий человек, а уж тем более, когда ты одинокая женщина с ипотекой, всегда, всегда выигрывает эта жадная сволочь.
Вот ты вся такая молодой, подающий надежды режиссер, несколько коротких метров, но таких, которыми ты не гордишься особо, куча режиссерских смен на производстве, официальная запись в титрах одного очень хорошего сериала как режиссер.
Но никому ты не нужна. Режиссеров, чтобы вы понимали, снимабельного уровня хоть жопой жуй. А вот хороших вторых режиссеров - тут чашечка весов накренилась. Тут надо быть очень специфическим человеком, чтобы соответствовать высокому уровню, таких днем с огнем не найти.
Так получилось, что в кино я пришла вот так, через заднее крыльцо, через директора магазина: начала с ассистента режиссера, потом, очень быстро, стала вторым. Девка я умная, ловкая, ответственная, серьезная и приятная в общении. Отлично секу в монтаже, в межличностных коммуникациях, умею расставлять приоритеты и физически выносливая. Все это позволяет мне быть вторым режиссером номер один. Я реально крутой второй, нас таких очень мало и мы нарасхват.
Но я ненавижу эту профессию.
Ненавижу.
Когда я работаю вторым режиссером, каждое утро по дороге на работу я реву от бессилия и злобы.
Потому что этот сучий мир заставляет меня быть вторым режиссером, пахать за копейки, чтобы только прокормить себя. А если тебе надо быть режиссером, то, милочка, давай, надорвись, заработай сверх норматива, выгрызи зубами пару месяцев на творчество свое, и там уж занимайся вопросами творческого самовыражения. Сценарий пиши, кастингуй, экспликации, чего ты там хотела. Пока волосы на голове не зашевелятся от ужаса, как скоро есть будет нечего.
Осенью я закрыла очередной проект вторым режиссером.
И стала отказываться от следующих, потому что понимала: надо успеть снять свой диплом до следующего сезона. Сезон начинается в марте, чтобы выходить в съемки в мае-июне. Снять свой диплом я собиралась до Нового года. Я нашла продюсера, который готов взяться за мой материал и найти на него бюджет. Но у него полный метр с режиссером-дебютантом в запуске. И вот уже середина декабря, а мой сценарий так и лежит нечитанным.
А денег у меня до середины января.
Ну то есть тут вот вовремя подработка пришла, поэтому до середины января, а то и меньше было бы.
И я, если честно, в ужасе. То есть начинаю всерьез думать про то, что могу курьером быть.
Но тут пришла другая подработка. Короткий метр, пять смен, размазанная подготовка, и я смогу дожить до середины февраля.
Я возблагодарила Вселенную. Честно.
Пять чужих смен - это значит, что я смогу в параллель снимать свой диплом!
То есть, как вы уже понимаете, и овцы целы, и волки сыты.
И с марта можно идти спокойно деньги зарабатывать и рыдать по утрам, но знать, что все-таки ты сняла свой фильм. Ты успела сказать.
Сейчас середина декабря. Мне до сих пор не отвечают, когда мы зайдем в подготовку диплома. Это значит, что съемки мои будут дай бог в феврале. Короткометражка вторым тоже притаилась до января. До конца выходных успеваю сдать монтажную подработку, на остаток декабря распланировала режиссерский разбор и мудборд диплома, на начало января тестовую съемку с выбранным мною оператором-постановщиком. Страшно, конечно, в феврале уже точно придется в долги влезать. Страшно. Страшно остаться без единой копейки, а будет именно так. Сапоги зимние не покупаю, потому что нужно эту зиму как-то пережить, чтобы снять свой диплом.
Потому что ничего нет важнее.
Потому что если ты не успеешь за зиму, то потом в сезон ты не можешь отказаться от заработка, и опять минус два-четыре-шесть месяцев, а потом еще два-четыре-шесть, потому что ипотека, а киношника, как коренного сочинца, лето кормит, тут день за два, не щелкай клювом!
До середины февраля, это если растягивать. И мучиться в старых сапогах.
И тут прилетает полный метр вторым.
Январь-февраль.
Январь и февраль.
И ты такой сидишь и думаешь.
Сука Мамон.
Знаешь, когда меня догнать, знаешь.