Еще весной 2019 года мне довелось поиграть в ранний билд #Selfloss, где старичок путешествовал по островкам, встречал на своем пути всяких персонажей, животных и помогал им. Игра была довольно минималистична, но с приятным визуалом, а то, что происходило на экране, напоминало грустную сказку.
В дальнейшем, моя деятельность свела меня с разработчиком данной игры. Александр Хорошавин, он же Alexander Goodwin оказался достаточно дружелюбным молодым человеком и на каждой конференции рассказывал о том, что нового он добавил в игру, как продвигаются дела и т.д. И с каждым разом игра становилась все краше. И вот, на днях вышла демка в #Steam и появился шанс посмотреть, что же поменялось за этот год.
Selfloss — это красивая приключенческая игра, с сильной нарративной составляющей и отсылками к русскому и исландскому фольклору. Мы играем за дедушку, который исследует симпатичные локации и помогает мифическим созданиям, делая добро, чтобы найти покой в своей душе.
Путешествовать старичок будет не только пешком, но и на лодке. Преодолевать препятствия мы будем с помощью волшебного посоха. У этой "волшебной палочки" несколько абилок в виде рун, которые переключаются между собой (очень похоже на систему знаков в "Ведьмаке". В демке у посоха два свойства: активация пазловых элементов на уровне (тотемы/кристаллы) и дамаг (уничтожает вредные субстанции). В принципе, на этом сочетании и строятся все задачки в игре. По сюжету дедушка должен освободить трех существ и принести пару нужных вещей. Все это действо сопровождается отличной музыкой, которую разработчик пишет сам. Музыка (лично мне отдаленно напомнила чем-то Тургор) не только создает нужную атмосферу, но и как в GRIS передает тревогу, грусть, опасность. Отсылку к GRIS можно заметить в сцене, где старик на лодке гребет вперед, а его периодически сносит порывистым ветром под музыку(если он, конечно не спрячется).
Недостатки у игры пока тоже есть, и связаны они напрямую с управлением. Сам разработчик пока рекомендует пользоваться геймпадом. А если у вас его нет — о медитативности пока можете забыть. Таргет посоха мышью реализован довольно коряво. Подозреваю, что из-за того, что нет точки/прицела, чтобы его наводить. Если бы направление луча от посоха было более четким — проблема решилась сама собой. А пока крутить мышкой придется во все стороны, пока рассеянный свет не "зацепит" нужный нам объект. Такие же проблемы с рыбалкой (плюс радар багует в одном месте и вводит в заблуждение). Но это всего лишь демка. Так как Александр всегда внимательно прислушивается к фидбеку, думаю, что к релизу все поправит.
И, знаете, вот все эти шероховатости, которые довольно привычны для инди игр, перекрывает сильная концовка демки. Признаться честно, меня редко катсцены с фотореалистичной графикой и мокапом в играх пробивают на эмоции, а тут минимализм, всего каких-то 10 секунд... и тронуло так, будто я пересмотрел концовку Horizon: Zero Dawn, или встретил забавное существо в GRIS, или опять ломал челюсть террористу, сам того не желая, под трек A Final Waltz. Я не знаю, что это за магия такая. Но походу разработчик познал дзен в нарративе. И это потрясающе.
Скачать Selfloss можно тут. Прохождение займет 20-25 минут. Обращаю ваше внимание, что демка будет в Steam в течение недели, а затем разработчик ее уберет. Но она останется у тех, кто успеет ее скачать. Поторопитесь! И да, особо чувствительным персонам рекомендую запастись бумажным платочком. Так, на всякий случай.
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца.
Обратная связь: Фан-паблик по Death Stranding |Личный паблик (я там бываю реже)| канал на YouTube|