Утром трубоукладочная баржа "Фортуна" вышла, наконец, на точку.
Всего-то 6 дней понадобилось для того, чтобы добраться и начать.
Зато теперь сомнений больше нет:
- стройка возобновлена;
- в немецких водах на мелководье строить будут баржа "Фортуна" с кораблями обслуживания;
- даже молчаливый оператор строительства Nord Stream 2 AG подтвердил – возобновили 11 декабря.
В то же время ясности о главном участке строительства нет.
В немецких водах нужно продолжить всего-то 2,6 км.
В двухниточном исполнении получается 5,2 км.
При скорости прокладки 1 км в день, всех работ на 5-6 дней.
Но ведь завершение этого участка ничего не решает.
Корень проблем "Северного потока-2" – прокладка датского участка, а там в двухниточном исполнении уже 130-160 км.
Флот с трубоукладчиком для этого участка теоретически есть.
Но он все никак не приступит, там ведь американские запреты по судам, модернизации, страховке.
Правда, использовать порты, кажется, запрета все-таки нет, но всё остальное в полном комплекте.
А главное судно, трубоукладчик "Академик Черский", опять стоит у Куршской косы - то ли он готов к работе, то ли нет…
В Nord Stream 2 AG о судьбе датского участка не сказали ничего определенного.
О немецком участке – да, а о датском нет.
"Трубоукладчик "Фортуна" уложит 2,6-километровый участок газопровода в исключительной экономической зоне Германии в водах на глубине менее 30 м (100 футов). Все строительные работы выполняются в полном соответствии с полученными разрешениями. О дальнейших строительных работах на морском участке мы сообщим дополнительно". – И всё!
https://www.interfax.ru/world/740959
Так что радоваться рано.
Решимость достроить есть, это факт.
Не было бы намерения, не мучили бы немецкие территориальные воды.
Но вот когда?
Началось. Строительство морской части "Северного потока-2" возобновлено
11 декабря 202011 дек 2020
17,5 тыс
1 мин
52