Найти тему

Зачем прогревать не только двигатель, но и коробку передач

Оглавление

Водитель со стажем отлично знает, что двигатель авто нуждается в прогреве в холодное время года. Вместе с ДВС необходимо прогревать и АКПП.

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

На сколько сокращается ресурс двигателя, если стартовать «на холодную»

Старт «на холодную» в зимнее время года приводит к высоким нагрузкам и сказывается на увеличении износа мотора. Это происходит, потому что в мороз моторное масло густеет, бензин хуже испаряется, и при этом возникает дефицит масла в смазке деталей двигателя.

Кроме этого, в сильный мороз металл имеет свойство сжиматься, зазоры между деталями становятся чуть больше, а компрессия — ниже.

Все это приводит к увеличению износа мотора. При холодном старте при температуре -15 °С износ равен 100 км пробега. При температуре, например, минус 30 °С он будет равен уже 250-350 км.

Чтобы этого не происходило, прогревать двигатель в мороз нужно не меньше 10-15 минут. Не забываем также о коробке передач. Ее тоже обязательно надо прогревать.

Ресурс АКП при регулярных поездках без прогрева

Коробка передач в современных авто предполагает длительный срок службы. Зачастую АКПП идет как необслуживаемая. То есть настолько все хорошо, что свои положенные 250-300 000 км пробега можно коробки не касаться.

Если не прогревать АКП в холодное время года, трансмиссионное масло в ней не замерзнет, но при низких температурах загустеет, что приведет к дефициту масла в непрогретой коробке.

Отсюда преждевременный износ деталей. Загустевшая жидкость не создает нужное давление для пакетов фрикционов, страдает и гидротрансформатор.

Ресурс коробки при этом значительно снижается.

От чего могут уберечь коробку передач 3-5 минут прогрева

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

В холодное время года ATF за ночь загустевает, становится вязкой и малоподвижной. Для движения коробке не хватает давления, пока жидкость не прогреется до рабочей температуры.

Все механизмы АКПП будут работать в режиме «сухой смазки», ведь жидкость еще не функционирует в нормальном режиме.

Загустевшая трансмиссионная жидкость оказывает большое давление и на фильтр. В результате часто происходит выдавливание резиновых уплотнителей, прокладок и колец.

Для прогрева АКПП нужно провести следующие действия:

  1. Для начала прогреваем двигатель в течение 10-15 минут. За это время некоторая часть тепла от ДВС немного прогреет и коробку.
  2. Далее нажимаем на тормоз и переключаем все режимы АКП, задерживаясь на каждой позиции по 20-30 секунд.

При смене режимов турбина вращается на холостом ходу, и жидкость начинает разогреваться. Рекомендуем первые 30-40 км проехать в щадящем режиме, чтобы полностью завершить прогрев АКП.

Можете быть уверены, что потраченные минуты сберегут вам время и деньги.

Подписывайтесь на канал, здесь вы найдете ответы на все вопросы об обслуживании авто.