Найти в Дзене

Тайны кузова б/у авто: на что обратить внимание при покупке

Оглавление
Фото: https://carakoom.com
Фото: https://carakoom.com

И снова здорОво – продолжаем тщательно и скрупулёзно изучать кузов подержанного автомобиля перед его покупкой, дабы впоследствии не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги. Напомню, начали мы это непростое дело ещё в первой части данной серии материалов.

Осмотр днища

Как вы помните, в статье о подготовке к осмотру б/у машины мы советовали взять с собой зеркальце с ручкой – оно может пригодиться для стартовой поверхностной ревизии труднодоступных мест авто. Конечно, много вы с его помощью не увидите, поэтому на данном этапе знакомства вам понадобится эстакада.

Загнав на неё машину, тщательно проверяем силовые элементы конструкции кузова на предмет присутствия трещин и прочих повреждений. Если владелец перед продажей не «заморочился» мойкой днища (а делают это довольно редко), не побрезгуйте и немного очистите поверхность рамы, лонжеронов и пр. от грязи. Последняя очень хорошо маскирует недостатки!

Фото: https://www.drive2.ru
Фото: https://www.drive2.ru
Фото: https://auto-virage.ru
Фото: https://auto-virage.ru

Глушитель должен быть целым, без следов коррозии и прочих признаков износа. Если на нём будет обнаружено немного непонятной жидкости, не волнуйтесь — здесь частенько конденсируется влага, не несущая угрозы. А вот на мостах, КПП, амортизаторах и прочих участках дна в зоне расположения агрегатов никаких следов масла и прочих выделений быть не должно!

Фото: https://www.drive2.ru
Фото: https://www.drive2.ru

На чехлах шаровых опор, пыльниках элементов подвески и амортизаторов, резиновых отбойниках и пр. не должно быть трещин, надрывов и прочих повреждений. Они должны оставаться эластичными, и особо это важно, когда речь идёт о пыльниках рулевого управления и приводах колёс. Можете даже слегка пощупать их с целью удостовериться в наличии внутри смазки и отсутствии разгерметизации. То же самое касается и тормозных шлангов: они не должны протекать, что хорошо заметно по потёкам тормозной жидкости на внутренней части колёс.

Коль уж оказались снизу автомобиля, поищите признаки демонтированного фаркопа. Чем же плох этот полезный элемент? – спросите вы. А тем, что его наличие свидетельствует об эксплуатации машины с прицепом, что соответствующим образом сказывается на ресурсе двигателя и степени его износа! Опытные продавцы нередко демонтируют фаркоп и маскируют следы его присутствия – к примеру, антикоррозийной обработкой.

Изучаем зазоры

От осмотра покрытия кузова пускаем в ход рулетку и переходим к проверке зазоров между разными элементами кузова (дверьми, крышкой багажника, капота, бамперов и пр.). Расстояние между всеми этими деталями должно быть примерно одинаковым (3-5мм для автомобилей заграничного производства, для отечественных машин — нередко и более 5мм). Обратное, опять-таки, может свидетельствовать о замене деталей кузова неоригинальными аналогами, возможном ДТП и некачественном восстановлении после него.

В процессе проверки стыков не забудьте несколько раз открыть и закрыть все двери/капот/багажник — их ход должен быть плавным и легким, звук срабатывания замков одинаковым, также недопустимы люфты дверных навесов (проверяются лёгким движением дверки вверх-вниз в вертикальной плоскости). В закрытом состоянии все упомянутые элементы не выступают и не искривляются, их закрытие должно осуществляться с одинаковым усилием.

-5
Фото: https://www.autodela.ru
Фото: https://www.autodela.ru
Фото: http://megane2.ru
Фото: http://megane2.ru

Свою порцию полезной информации могут предоставить и стёкла: в идеале они должны быть «родными». Каждое заводское стекло обязательно маркируется компанией-производителем, и такая маркировка обычно подразумевает нанесение серийного номера стекла, названия бренда и года выпуска изделия.

http://astkras.ru
http://astkras.ru

Сравните эти элементы на предмет идентичности указанных сведений, и если они не совпадают, узнайте у владельца о причине замены стекла.

Это интересно:

Авто
5,66 млн интересуются