Найти тему
Sokolova Alesya

Старый тоннель под Эльбой

Как купить тур он-лайн дешевле

Старый тоннель под Эльбой был построен в 1911 году. Он первым соединил портовый район Санкт-Паули с центром города Гамбурга. Тоннель является шедевром инженерной мысли начала XX века и в своём роде уникален.

Причиной для строительства тоннеля стала высокая загруженность порта Санкта-Паули. Его пришлось расширить и перенести на противоположный берег реки. Служащие в доках не могли по вечерам возвращаться домой с работы, так как единственным средством передвижения был паром, который не вмещал всех людей, а также был небезопасен в связи с плотным движением морских судов. А для того, чтобы вернуться по обходному пути через мост, необходимо было преодолеть 12 километров. Недовольство рабочих вылилось в забастовку 1896 года, и только тогда городской совет задумался над решением этой проблемы.

Строительство моста не представлялось возможным, так как он мог помешать судоходству и должен был быть колоссального размера в высоту, чтобы пропускать грузовые корабли. Только в 1901 году появился план о создании тоннеля под руслом реки. Инженеры в качестве примера взяли недавно построенный тоннель под рекой Клайд в шотландском городе Глазго.

Сооружение тоннеля обошлось городу в 11 миллионов золотых марок, но полностью окупилось. Протяжённость тоннеля достигает 426,5 метров, пропускная способность – 14 тысяч человек в час. При этом тоннель достаточно высок, чтобы пропускать и первые автомобили, и конные экипажи. Долгое время тоннель «Санкт-Паули» - именно так звучит его оригинальное название – был основным средством передвижения через Эльбу. Только в 1970 году был открыт новый, более современный, восьмиполосный подземный тоннель, и значение старого медленно сошло на нет.

Тем не менее, Старый тоннель под Эльбой сохранил свои функции. Интересно то, что спуск осуществляется либо по лестницам, либо с помощью лифта, в том числе и грузового. Сохранилось здание северного вестибюля тоннеля: оно представляет собой кирпичную ротонду с треугольным фронтоном, поддерживаемым колоннами. Сооружение увенчано медным куполом. Южный вестибюль был сильно повреждён во время англо-американских налётов в ходе Второй мировой войны. Внутреннее убранство тоннеля тоже довольно интересно: стены украшены керамической плиткой и майоликой, выполненной на морскую тематику.

В 2003 году Старый тоннель был признан памятником архитектуры и находится под защитой государства. В мае-июне здесь выставляют произведения современного искусства, а в последнее воскресенье января тут проходит уникальный в своём роде марафон – его участники должны пробежать по тоннелю 48 кругов.