Найти тему
Khovanskaia Snezhana

Паровоз-памятник Эу 708-64

Как купить тур он-лайн дешевле

Паровоз-памятник Эу 708-64 находится на железнодорожной станции Волховстрой-1, в городе Волхов Ленинградской области. Станция была открыта в начале XX столетия – в 1904 году, на вновь сооруженной линии Санкт-Петербург – Вологда. Первоначально называлась Званкой, а в 1934 году ее переименовали в Волховстрой.

Паровоз Эу 708-64 относится к паровозам серии Э. Осевая формула паровоза – 0-5-0 (паровоз с 5-тью движущими осями в 1-ой жёсткой раме). Был построен в СССР и эксплуатировался здесь же. Длина локомотива составляет 11456 мм, рабочая масса – 85,6 т, сцепная масса – такая же, 2 цилиндра, конструкционная скорость равна 55 км/ч. Имеет парораспределительный механизм Вальсхарта.

Данный паровоз первым после прорыва блокады Ленинграда доставил состав с боеприпасами и продовольствием на Финляндский вокзал. Это случилось 7 февраля 1943 года. Паровоз принадлежал паровозному депо города Волховстрой. После локомотив перешёл в запас Министерства путей сообщения (МПС) и размещался на станции Белгород Южной железной дороги. Благодаря инициативе волховстройских железнодорожников-ветеранов после переговоров с МПС было принято решение доставить паровоз обратно в Волхов для установки его в качестве памятника.

В настоящее время этот паровоз представлен в оригинале в виде памятника подвигам железнодорожников. Он находится на перроне волховского железнодорожного вокзала. Для того, чтобы можно было поднять локомотив на пьедестал, была построена временная железнодорожная ветка, потому что в то время отсутствовали подъёмные конструкции, способные поднять такую тяжелый объект.

В День Победы 1980 года состоялась торжественная церемония открытия памятника. Мероприятие сопровождалось митингом. Честь открыть мемориал была предоставлена людям, трудившимся во время Второй Мировой войны на своём посту, включая и участников первого рейса с Большой земли в Ленинград: М.С. Дягилева, А.М. Алексеева Т.С. Рязанову, а также бывшего заместителя начальника депо по ремонту Г.А. Афанасьева.

И в наши дни можно увидеть памятные строчки на тендере локомотива: «Этот паровоз Эу 708-64, приписанный в годы войны к депо города Волхов, 7 февраля 1943 года доставил в осаждённый Ленинград первый после прорыва блокады поезд с продовольствием и боеприпасами».