Найти тему
PERSONOV

Need for Speed: Hot Pursuit Remastered — незаслуженно раскритикованный ремастер одной из лучших NFS

Третья Hot Pursuit — знаковая для NFS игра. В середине 2000-х, как раз после выхода Most Wanted, хайп по уличным гонкам, как в «Форсаже», утих, и Electronic Arts справедливо решила, что серии нужна иная, но настолько же популярная тематика. Догадку издателя вскоре подтвердили отвратительные Need for Speed Carbon и Need for Speed: Undercover — оказалось, что и разработчики недавних успешных частей, студия Black Box, тоже устали от стритрейсинга.

Новую тематику нашли быстро — легальные соревнования с «аркадным реализмом». И Need For Speed ProStreet, и Need for Speed: Shift — вроде бы симуляторы, но куда более простые в освоении, чем любая Gran Turismo. Несмотря на то, что Shift, судя по всему, многим понравилась, и EA согласилась на ее продолжение, в целом новая тематика была все же не столь успешной, как того хотелось издателю. Возможно, именно поэтому Need for Speed решили вернуть к тому, с чего серия и началась, — то есть к гонкам по живописным американским трассам, иногда — с участием полиции. Для этого даже разработчиков пригласили талантливых — студию Criterion, знакомую по Burnout.

Третья Hot Pursuit — знаковая для NFS игра. В середине 2000-х, как раз после выхода Most Wanted, хайп по уличным гонкам, как в «Форсаже», утих, и Electronic Arts справедливо решила, что серии нужна иная, но настолько же популярная тематика. Догадку издателя вскоре подтвердили отвратительные Need for Speed Carbon и Need for Speed: Undercover — оказалось, что и разработчики недавних успешных частей, студия Black Box, тоже устали от стритрейсинга.

Новую тематику нашли быстро — легальные соревнования с «аркадным реализмом». И Need For Speed ProStreet, и Need for Speed: Shift — вроде бы симуляторы, но куда более простые в освоении, чем любая Gran Turismo. Несмотря на то, что Shift, судя по всему, многим понравилась, и EA согласилась на ее продолжение, в целом новая тематика была все же не столь успешной, как того хотелось издателю. Возможно, именно поэтому Need for Speed решили вернуть к тому, с чего серия и началась, — то есть к гонкам по живописным американским трассам, иногда — с участием полиции. Для этого даже разработчиков пригласили талантливых — студию Criterion, знакомую по Burnout.

-2

Need for Speed: Hot Pursuit 2010-го — это не просто переосмысление (или ремейк, если хотите) первой Hot Pursuit, вышедшей в 1998 году. Это, по сути, перезапуск всей серии и попытка познакомить новых игроков с такой Need for Speed, какой она была до Underground. И попытка крайне удачная: Criterion создала потрясающую гонку с увлекательным геймплеем, в которой нет ничего лишнего. Только очень красивые трассы через пустыни, горы и леса, безумные скорости и невероятно дорогие спортивные машины.

И еще — онлайновая система Autolog, суть которой в том, чтобы рассказывать о достижениях ваших друзей, поддерживая спортивный интерес. Ну, и просто про возможность покататься с друзьями друг против друга или против полиции разработчики, конечно, не забыли.

Все события происходят в американском округе Сикрест, но сюжета в Hot Pursuit нормального нет — да он и не нужен. Обошлось и без открытого мира: есть только глобальная карта, где следует выбрать гонку или другую активность, затем — машину, и после этого вам останется лишь «утолить» жажду скорости. Активностей масса: обычные гонки, дуэли, погони с участием полиции, заезды с таймером и тому подобное. Играть можно и за копов, и за гонщиков. Игра удачно чередует виды активностей, в нужный момент сменяя их друг другом, чтобы вы не устали от какого-нибудь одного вида заездов.

-3

Управлять дорогущими спорткарами в Hot Pursuit здорово, но в том, что Criterion сделает удачную физику, никто, пожалуй, и не сомневался. Другое дело — две ключевые геймплейные особенности. Первая — возможность легко пустить машину в занос, на чем и строится прохождение большинства поворотов. Вторая — гаджеты, необходимые для борьбы с полицией (если вы играете за гонщика) и гонщиками (если вы играете за полицию). ЭМИ, шипы на дороге и прочие «пауэрапы» — все это роднит NFS с — неожиданно! — Mario Kart, отчего кататься в Hot Pursuit еще веселее. Хотя казалось бы, где одно и где другое.

К тому же каждая трасса в Hot Pursuit создана удивительного таланта дизайнерами, которые отлично знали, как вы будете ездить. Повороты, прямые для разгона, срезы и поведение трафика — все это создано с глубочайшим пониманием сути аркадных гоночных игр.

-4

Догадываюсь, что фанатам Underground и Most Wanted все это может показаться неважным, а отсутствие детальной кастомизации машин для них, напротив, станет ужасным недоразумением, однако им, я уверен, все-таки стоит вспомнить, ради чего вообще играют в гонки. Точно не ради возможности прилепить на багажник кривой спойлер. В гонки обычно играют ради самих гонок — и вот как раз с вождением и у обеих Underground, и у Most Wanted большие проблемы. Их центральная игровая механика весьма некрасиво состарилась — попробуйте сами сыграть в них сейчас и убедиться.

Этим играм как раз нужен ремейк, их необходимо создавать с нуля и, возможно, в чем-то переизобретать. А Need for Speed™ Hot Pursuit Remastered — это именно что ремастер, то есть обычное переиздание той же игры, что вышла в 2010 году.

-5

Переиздания бывают разные. В одних поднимают разрешение и качество текстур, в других добавляют весь дополнительные контент, в третьих накатывают все патчи и в целом избавляются от багов. Есть и такие ремастеры, где вообще сложно отыскать отличия от оригинала — и это нормально. Бессмысленно критиковать переиздание той же самой игры за то, что это… ну… переиздание той же самой игры. Важно только понять крайне простую вещь: переиздания не обязаны поражать вас графическими улучшениями. Особенно когда речь не о том, чтобы что-то там улучшить, а о том, чтобы просто вернуть игру к онлайновой жизни — как в случае с Need for Speed: Hot Pursuit Remastered.

Да, для ремастера в Hot Pursuit подняли разрешение, улучшили качество текстур и освещение, но это самые незначительные изменения. Куда важнее, что в переиздании собрали все DLC, вдохнули новую жизнь в Autolog и добавили кросс-плей, благодаря чему гонки в сети ищутся за несколько секунд. В конце концов, в эту NFS теперь можно сыграть на консолях старого и нового поколения, а также на Switch — для кого-то это явно будет поводом для покупки.

-6

Никаких фундаментальных проблем у ремастера нет: за 10 часов я столкнулся лишь с одним багом (машина провалилась под землю), других технических ошибок и признаков некорректной работы не было. Это нормальное переиздание отличной гоночной игры, одной из лучших в серии, которое при этом вновь делает ее актуальной — в оригинал-то онлайн уже особо не поиграешь.

Понимаю, впрочем, что для многих ремастер Need for Speed: Hot Pursuit так и останется бесполезным. Что ж. Мало кто знает, но покупать игры, которые кажутся бесполезными, вовсе не обязательно.

Материал взят со следующего источника

Need for Speed
2366 интересуются