Найти тему
Времена

Почему детей отправили на дистанционное обучение. Роспотребнадзор доложил

Оглавление

Дело было в 12-го ноября. Дело было в Москве. Не в Капотне, но нас это тоже очень даже касается, потому я и затеялся с публикацией.

Представитель Роспотребнадзора, главный санитарный врач Екатерина Андреева оправдывалась за введение обязательного дистанционного обучения старшеклассников перед представителями родительских сообществ. Привожу ее объяснение тезисно. Если потребуется более подробно - смотрите, плз, приложенное к статье видео.

ИТАК:

Роспотребнадзор рассказывает почему остановлено очное обучение

К сожалению, это абсолютно вынужденная и безвариантная ситуация для Москвы. Город принял на себя первый удар вируса сначала в марте. Но ситуация чуть позже, летом, заметно притихла. После периода относительного спокойствия мы, конечно, ожидали следующую волну и понимали, что с наступлением 1 сентября, через 12-15 дней инкубации заболеваемость снова начнет резко расти. Эта тенденция не только для Москвы, но и для всех стран мира. Вот конкретная статистика именно по Москве:

41-я неделя - это середина октября 2020 года
41-я неделя - это середина октября 2020 года

Со статистикой работать необходимо. Только планирование ситуации может нам разобраться с тем, чтоб всем реально сильно заболевшим Covid-19 хватило коек в стационарах. Если мы этого не сделаем то грош нам цена. Так что статистика это не самоцель. Более того, мы отлично понимаем, что при любом нашем решении всегда будут недовольные.

-3

Можно было принять решение, как в США. Просто учащимся не выходить на учебу в сентябре из-за и так очень высокой заболеваемости. Но мы решили попробовать, надеясь на лучшее. Но "лучшее" не получилось. Ведь речь идет о совокупности учителя/ученики/преподаватели/студенты в общей величине 3 млн человек только в Москве. И сразу после 1 сентября мы начали готовить защитные меры. Решено было запретить классное обучение для учащихся с границы 10 лет.

Решение оказалось правильное. Если б все продолжили учиться, заболеваемость возросла бы многократно. Просто посмотрите на красную линию 2-го графика в конце по сравнению с общим трендом. Красная линия - это те дети, которые продолжили очное обучение - и заболели.

-4

На графике относительной статистики детей связь их заболеваемости с посещением учебных заведений еще заметней. А раз такая связь явно прослеживается, то в катастрофической ситуации, если она настанет, логично будет закрыть все детские и учебные учреждения полностью.

Если нужны точные цифры, то вот они в таблице:

-5

То есть эффект от наших мероприятий по разобщению старшеклассников абсолютно очевиден. Особенно учитывая мобильность и коммуникабельность последних.

Структура учреждений обучения в Москве

Теперь разберемся, почему решение о частичном закрытии очного обучения коснулось практически только учреждений Департамента образования (школы, колледжи). Все просто - они обучают львиную долю детей, им из-за массовости гораздо сложней организовать защитные мероприятия - в отличие от частных, спортивных и культурных учреждений. Вот таблица для понимания:

-6

Для взаимопонимания с родителями всем надо четко понимать, что в том что происходит нет именно нашей вины. Возникшая ситуация не особенность именно нашей страны. Это ситуация, в которую попал весь мир.

Как только ситуация с Covid-19 у нас в стране стабилизируется и не будет таких больших темпов прироста заболеваемости, упадет индекс распространения - то первое, что мы сделаем, это будет постепенный вывод из ограничительных мероприятий наших школьников! Необходимо чтобы школьники вернулись к нормальному очному обучению. Особенно старшеклассники, которые поступают в высшие учебные заведения.

Ну и вот, собственно, обещанное полное видео (для уточнений конкретных слов):