Найти тему
Александр Иванов

Кому в Беларуси жить хорошо-2

Продолжаю честно (а я и не могу иначе) рассказывать вам о моих личных впечатлениях от Беларуси. Если кому-то интересно - пишите (а для этого надо подписаться на мой канал). Или просто читайте и ругайтесь на кухне - ведь так мы обсуждаем что-то важное или не очень в нашей жизни?

Интернет в Беларусских маленьких городках дорогой, провайдеров почти нет, мы за «вайфай» (антенна на кры­ше, роутер в доме, скорость 10 Мбит) платили около 1000 рублей в переводе на рубли РФ (так их сдесь величают), у себя в Краснодарском крае я плачу 610 рублей за 100 Мбит интернета и телевиде­ние от Ростелекома. Сотовая связь почти такая же, как в России: вез­де знакомая красная реклама МТС, правда, он местный — белорусский. Положить денег на телефон можно только в банке или банкомате, ав­томаты типа «Киви» стоят лишь в крупных городах, а в салонах свя­зи нужен обязательно паспорт. И цветочек на могилке дружбы - сим–карту россиянам можно ку­пить только на три месяца, тариф «Гостевой», цены на разговоры и интернет высокие, а через те самые 90 дней сим-карта отключается, здорово придумали в общем. При­шлось просить родственников офор­мить нам нормальные тарифы, что тоже непросто, ибо больше пяти сим-карт на человека не оформля­ют — закон.

Цены на звонки в Россию? При­мерно, как и у нас — 50 рублей за минуту, это же не ближний Китай с его полутора рублями, это родные славяне. Цены на телефоны и прочие гаджеты выше российских, много всяких подде­лок — я три раза менял купленную карту памяти, были голимые китайские подделки, даже объем не соответствовал.

Работать тоже нельзя, для этого нужны специальные документы, и медицина для россиян только платная. Вот такая дружба навек в союзном государстве. Тут же вспоминаю Москву, где официально работают тысячи белорусов, без всяких дополнительных документов, и крупные компании пишут — «прием на работу граждан РФ, РБ, Казахстана». Пришлось в Беларуси жить нелегально.

Беларусский общепит. Это отдельная песня, правда в основном грустная и печальная. Нет, в больших городах полно кафе и ресторанов, там "музыка и огни", а вот в глубинке одинокие кафе, оформленные в стиле "хочу в СССР". Впечатлили странные десерты, например "кофе гляссе" (это кофе с мороженным, если кто не в курсе). Девушка за стойкой переспросила, действительно ли мы намерены пробовать "гляссе", сварила две чашки кофе в кофеварке, достала откуда то из-под прилавка два эскимо и сунула в чашки (мороженное было в шоколаде) палочками кверху. Мы молча рассчитались и пошли за столик, с трудом сдерживая смех. А историю с умершими сосисками, которые нам пытались реанимировать в микроволновке мы рассказываем гостям на Новый год. Но есть и хорошее - много суши баров, пиццерий и прочего западного барахла. И только в старых кафе под названием "Чайная" мы смогли насладиться котлетой с пюре или борщом без зелени и специй, совсем как в СССР.

Белорусы. Или беларусы, как кому угодно. Я всегда не понимал, как у нас на Кавказе местные различают десятки народностей, для меня они очень похожи. Но мы же различаем жителей России, Беларуси и Украины. Вот какие они, беларусы? Все разные. Но что-то неуловимо загадочное и скромное есть в женщинах и основательно-уверенное в мужчинах. Многие на велосипедах до старости, чистота в лесах, вежливые на дорогах. Есть в них какая-то уверенность что-ли. В завтрашнем дне, работе, медицине (хотя и здесь не без грехов все). Они патриоты все, немного даже знают белорусский язык (на нем говорят реально только дикторы телевидения). Молодежь нацелена на Европу (сейчас посыпятся гневные отзывы), живут даже в глуши прилично, ну выпивают, как все славяне, но после работы, а не вместо, как наши. Истории о реальной жизни в этой замечательной стране еще впереди, я совсем не закончил, только начал, можно сказать. Так что ждите записок старого Иванова об автосервисе, гулянках (причинах, как они говорят) и многом другом!

Втайне надеюсь, что после это­го рассказа вы возьмете в «Магни­те» белорусской беленькой, навари­те «бульбы», пожарите к ней сала с «цыбулькой», достанете баночку грибов и тихонько запоете — «мой родный кут, як ты мне мил» - эта самая застольная и слезогонная песня в Беларуси.