Найти тему
Записки Маркетолога

Как ОБЕЗЬЯНКИ высасывают нашу энергию?

Обезьянки в тайм-менеджменте - это мелкие задачки, которые неожиданно прилетели и отравляют вам жизнь и сосут энергию!

Как их распознать и что с ними делать - расскажу на простом примере из жизни:

Мой муж заказал себе штаны на сайте Адидас. Это была лимитированная коллекция, которую раскупили в считанные 2-3 часа. Он был счастлив, что успел. Вот долгожданная покупка приехала, но оказалось, что эта коллекция большемерит и штаны оказались ему велики. Нужно оформлять возврат.

Оформлять возврат для моего мужа - это сложнее, чем тестировать искусственный интеллект)

Помимо этого куда-то подевался акт возврата.
Прошла неделя, а процесс возврата не двигался. У нас оставалось совсем немного времени, чтобы вернуть товар.
Каждый раз, когда он вспоминал об этом - он психовал и нервничал: ведь нужно писать / звонить в службу поддержки, тратить время, объяснять ситуацию. Зная наш отечественный сервис - это проблема, с которой не хочется сталкиваться.
В общем время шло. Муж психовал, а мы были близки к потери 7000 рублей.

Иллюстрация от Ouch.pics
Иллюстрация от Ouch.pics

И тут меня осенило - это же “ОБЕЗЬЯНКА” - дополнительная проблема/задача, которая старается стать (вот-вот станет) приоритетной!

Решение:

Я просто взяла эту задачу на себя: позвонила в службу поддержки, объяснила ситуацию, на что мне сказали, чтобы мы просто пришли в ближайший магазин нашего города и сделали возврат. Без проблем!

“Обезьянка”, которая высасывала энергию из мужа около 10 дней, решилась за 5 минут разговора со специалистом и 15 минут в магазине Адидас.

Итак, обобщаю с точки зрения бизнеса:

Обезьянки - это

  • Дополнительная для вас проблема или вопрос или задача, которые либо не имеют хозяина, либо пытаются сменить его хотя бы на время.
  • Не находятся в вашем списке задач и не входят в ваши обязанности
  • Стараются стать вашей приоритетной задачей
  • Требуют следующих действий от вас

Как взаимодействовать с обезьянками:

  • Если “обезьянка” от босса - прояснение приоритетов поставленных задач
  • Если от коллеги - развитие и сохранение рабочих отношений, устраивающих обе стороны (переговоры о ресурсах)
  • Если обезьянка от подчиненного - обучение самостоятельному принятию решений и выполнению рабочих задач и максимальное делегирование

Хинт от меня: старайтесь сразу определить “обезьянку” и тут же делегировать ее))

Вывод:

Зная о ловушках времени, тайм менеджменте, рациональном планировании - вы с легкостью все эти термины и подходы можете адаптировать в обычной жизни и легко расставлять приоритеты и организовывать свою жизнь и пространство!

Расскажи мне, пожалуйста, про своих "обезьянок", как вы с ними справляетесь?

Всем хорошего дня!

____________________________________________________________________________________

Это мой инстаграм - @_sashapopova_ . Подписывайтесь, там много живого и интересного 😊

Подписывайтесь здесь на мой блог! И Спасибо за ваши лайки ❤️️

____________________________________________________________________________________