Опираясь на библейскую традицию, всю человеческую цивилизацию можно определить как каиническую, т. е. по сути дьявольскую в своей основе. Именно Каин как символ доисторической земледельческой общины, создаёт через культивацию злаков излишек от необходимого для пропитания, который может быть присвоен "тёмной", "вампирической" стороной истории, обнаруживая себя как капитал, на котором возводится фундамент будущей цивилизации, как классового общества эксплуататоров и эксплуатируемых. Более того, в основе перехода к земледельчеству лежит сама Смерть, через акт убийства собственного брата Авеля - скотовода, что может интерпретироваться как убийство собственной животной, природной части человека, при его выделении из дикой природы и осознания себя. Это поворотный, травматический акт метаистории. Каин первый кто не приспосабливается к природе, а приспосабливает её под себя, меняет среду, таким образом, прокладывая путь научно-техническому прогрессу.
Каин прогрессист, цивилизатор и рационализатор. Чтобы показать это наиболее полно, Библия приписывает Каину и строительство первого города, а его потомкам изобретение различных цивилизационных достижений. Вся история Каина зиждется в самой природе Каина, чьим отцом был не человек Адам, а его истинным духовным отцом был сам Самаэль - Другой Бог, Чёрное Антикосмическое Пламя, Бог Яда Рассоздания, т. е., что профанически известно как Диавол. Поэтому этот чёрный огонь Инферно горел внутри самого Каина, а в его жилах тёк Яд Нахаша, Древнего Змея Эдема, образа и материального носителя Духа Самаэля. Это можно трактовать как Дух Познания и пробужденный разум, что не даёт покоя в безмятежном блаженстве Рая, срывая демиургические покровы иллюзии и обнажая реальность, заставляет исследовать и познавать, можно сказать, Каин первый антикосмический гностик(знающий), которого ведёт Дух Познания внутри него самого. Таким образом, всё развитие цивилизации, есть всё большее и большее пробуждение, воспламенение этого чёрного огня в людях, прогресс - это путь к этому чёрному огню внутри себя самих, который полностью возгоревшись "обожит", трансмутирует человеческую природу в ходе алхимии исторического развития в новую постчеловеческую демоническую сущность. Каждый этап развития цивилизации - это все большее пробуждение и возвращение к этому дьявольскому под-человеческому принципу внутри самих себя, осознание себя и своей истинной природы, всё большая и большая победа разума до сияния абсолютно чистого люциферианского разума. Эта моя интерпретация основана на библейском тексте, находит подтверждение и развитие в постчеловеческой философии, так называемом, Чёрном Просвящении, иранского философа Реза Негаристани, который опирается на зороастрийскую традицию, точнее на её темную сторону - Ахриманизм. По сути это философский сатанизм, но с основой в аутентичной древней традиции. Если происхождение и развитие цивилизации рассматривалось через призму Каина, человека - микрокосм, в глубине которого горит черный огонь Самаэля, то здесь через устроение мира - микрокосм, в центре земли которого пылает огонь Ахримана.