Найти в Дзене

Что такое в2в

В настоящее время все чаще и чаще в СМИ, на просторах всемирной сети, на сайтах поиска работы, в статьях о бизнесе стало появляться понятие "B2B". Что же это означает на современном языке рынка? Данное сочетание можно понимать буквально, как бизнес для бизнеса. Что подразумевается в этом контексте?

В первую очередь речь идет о продажах для бизнеса. К примеру: одна компания продает какое-либо оборудование и услуги другой компании, то есть два юридических лица осуществляют сделку продажи. Иногда "B2B" называют оптовой торговлей, хотя это утверждение справедливо только отчасти, поскольку не всегда оптовая торговля подразумевает взаимодействие юридических лиц.

Главная проблема, возникающая в нашей стране при употреблении понятия "B2B" - это определение конечного покупателя. Формально покупателем может являться даже частное лицо, работающее в какой-либо компании, если через этого человека происходит взаимодействие с его фирмой. Например: можно продавать телефоны и факсы для нотариальной конторы.

Почему так важно определить конечного потребителя? Все просто: в зависимости от того, к кому поступает конечный продукт или услуга, выбирается маркетинговая стратегия. Очевидно, что в случае взаимодействия на рынке с юридическими лицами маркетинг будет сильно отличаться от стратегии продаж услуг и товаров частным лицам.

Как работает "B2B"? Прежде всего, грамотные бизнесмены проводят анализ и аудит положения на рынке тех фирм, с которыми хотят сотрудничать с целью продажи своих услуг.

-2

Затем придется заняться оценкой эффективности контактов с предполагаемыми партнерами. Далее создается уникальное торговое предложение - это конечная стадия маркетинга "B2B".

Качество торгового предложения зависит от стратегии, которая в зависимости от состояния рынка может быть реактивной и проактивной. В первом случае фирма находится в абсолютной зависимости от действий конкурентов на рынке и защищает свои услуги и продукты, расширяет и доводит до совершенства свой ассортимент под давлением рынка. Проактивная стратегия призвана опередить действия конкурентов и угадать желания конечного потребителя. Здесь подразумевается активная, "наступательная" маркетинговая политика, поиск новых проектов и уникальных технологий.

Как видно, "B2B" - это сложный сегмент бизнеса, требующий исключительных знаний. В настоящее время эксперты считают "B2B" одним из самых эффективных направлений в бизнесе. Однако освоить данный сегмент электронной коммерции достаточно сложно. И тут пожалуй, никак не обойтись без профессионалов в данной области. К примеру, которые смогут провести аудит отчетности предприятия, анализ финансовой деятельности предприятия или качественное бухгалтерское сопровождение. Ведь последнее должно соответствовать всем требованиям, постоянно меняющихся в РФ финансовых законов о Бухучете, а это требует высокой квалификации, опыта и соответствующих знаний.