Найти в Дзене

Найм интернет-маркетолога. Часть 4: Собеседование ⭐⭐⭐⭐⭐

Как проводить собеседование

1. Уточните, каким из инструментов интернет-маркетинга владеет соискатель. Если он утверждает, что у него есть навыки сразу в нескольких инструментах, то уточните, какой из них основной.

2. Для того, чтобы понять, что человек как минимум понимает о чём идёт речь, достаточно нескольких уточняющих вопросов, исходя из озвученной специализации.

Для SEO-специалистов:

1. В: Для чего нужна карта релевантности?

О: Для того, чтобы выбрать, какие запросы на каких страницах сайта продвигать.

2. В: Что такое региональность в Вебмастере?

О: Часть данных о сайте, которая заполняется в панели Яндекс.Вебмастер, нужно для того, чтобы показать поисковой системе региональную принадлежность сайта для улучшения его позиций в этом регионе.

3. Перечислите основные поведенческие факторы, которые учитываются поисковыми системами.

О: CTR на поиске, время нахождения на сайте, глубина просмотра.

Для SMM-специалистов:

1. В: Что такое массфоловинг?

О: Массовая подписка на аккаунты людей, являющихся потенциальными клиентами компании с целью обратить на себя внимание.

2. В: Ваше отношение к массфоловингу?

О: Нельзя, за это группа может попасть под санкции социальной сети.

3. В: Какое основное требование к стилю оформления картинок в публикациях?

О: Картинки должны быть оформлены в едином стиле.

Для специалистов по Контекстной рекламе:

1. В: Что такое ретаргетинг?

О: Стратегия продвижения, при котором идёт показ рекламы тем посетителям сайта, которые не совершили целевого действия (например, покупки).

2. В: Что дают купоны в контекстной рекламе?

О: Возможность получить единоразовый бонус к рекламному бюджету при пополнении его на требуемую сумму.

3. В: Для чего нужен кей-коллектор, вордстат и прочие такие же сервисы?

О: Для сбора семантики.

Для специалистов по Таргетированной рекламе:

1. В: Что нужно сделать для того, чтобы рекламная кампания была наиболее эффективна?

О: Провести исследование целевой аудитории.

2. В: Нужно ли устанавливать лимиты на рекламные бюджеты? Почему?

О: Да, нужно, потому что это позволит избежать траты рекламного бюджета, особенно когда результаты кампании не очевидны. Нет, не нужно, потому что тогда можно быстро получить массив аналитических данных по рекламной кампании.

3. В: Какой основной принцип при выборе социальной сети для продвижения?

О: Выбирать нужно ту социальную сеть, в которой находится ваша целевая аудитория.

3. Попросите рассказать о достижениях в режиме «что сделал?». Специалисты без твёрдых навыков, как правило, рассказывают о своём опыте в режиме «что делал».

Правильно (цифры условные, не имеют отношения к реальности):

Тематика – Строительство деревянных домов. Рекламный трафик лился на сайт клиента. Исследовал Целевую аудиторию, подобрал/сверстал креативы для рекламных объявлений под нужды каждого сегмента целевой аудитории. Протестировал объявления, отсеял лишние. В ходе работ оптимизировал затраты на рекламную кампанию. За полгода привлёк 100 заявок на сумму свыше 100 миллионов рублей, при суммарных инвестициях в 1 миллион рублей.

Неправильно:

Продвигал строительство деревянных домов. Посетителей по рекламе отправляли на сайт. Выбрал в качестве целевой аудитории мужчин 25-50 лет. По заявкам сказать не могу, но клиент вроде не жаловался. Вёл рекламу примерно полгода, сейчас уже не вспомню сколько потратили денег.

Дзен, подгони уже нормальный функционал для форматирования текстов!
Дзен, подгони уже нормальный функционал для форматирования текстов!

4. Попросите накидать примерный план проекта продвижения.

Перед собеседованием грамотный интернет-маркетолог обязательно изучит ваш проект (если есть что изучать), а потому для него не составит труда в общих словах рассказать о том, какие действия он будет предпринимать для продвижения вашего проекта.

Не нужно требовать какой-то жёсткой конкретики, но в общих словах что-то рассказать он обязательно должен.

5. Спросите, есть ли у него сейчас в работе какие-то проекты?

Вот здесь внимательно. Если он ответит, что нет, то ничего страшного. Однако, если он скажет, что такие проекты есть, то это отлично!

Может показаться, что в таком случае он будет менее привязан к вашему проекту. На самом деле, нет, потому что он всё равно на какую-то часть привязан материально, и что гораздо важнее, для него ваш проект – возможность добавить себе очередной кейс в портфолио.

Более того, чем обширнее опыт интернет-маркетолога, тем выше шанс, что у него есть какие-то проекты в работе. Именно участие в разных проектах даёт развитие специалисту.

К тому же, ни один исполнитель не будет брать в работу ещё один проект, если на него просто-напросто нет времени.

Повод задуматься о необходимости интернет-маркетолога в компании, а так же общие советы читайте в статье Найм интернет-маркетолога. Часть 5: Выводы

Среди соискателей есть и я. :)
Среди соискателей есть и я. :)