Основные характеристики кроссовера:
- Несущая конструкция кузова – основное отличие от внедорожника. Несущий кузов представляет собой целостную систему, легкую и дешевую в производстве.
- Универсальная платформа легковых автомобилей.
- Автоматическое подключение задней оси в сложных дорожных условиях.
- Дорожный просвет до 200 мм позволяет без труда забираться на бордюры и преодолевать неровности грунтового покрытия.
- Экономичность. Кроссоверы комплектуются компактными двигателями, потребляют умеренное количество топлива, что важно при использовании автомобиля в городских условиях.
- Практичность. Благодаря вместительному багажному отделению, автомобиль можно легко использовать для транспортировки крупногабаритных грузов.
Плюсы и минусы кроссовера с передним приводом
К преимуществам переднеприводного кроссовера можно отнести следующие показатели:
- В экстремальных условиях (гололед, сильный дождь) управлять автомобилем с передним приводом легче, по сравнению с заднеприводной машиной. Особенно это важно для водителей с небольшим опытом вождения.
- В автомобилях с передним приводом нет карданного вала, и отсутствует опасность погнуть его на ухабах или кочках. Это обстоятельство дает машине хорошую проходимость по бездорожью.
- Кроссовер с передним приводом имеет лучшую маневренность.
- Отсутствие заднего моста позволяет иметь багажник увеличенного объема.
Есть у переднеприводного кроссовера и некоторые недостатки:
- Уязвимым местом переднего привода считаются хрупкие пыльники, приходиться внимательно следить за их целостностью.
- Как правило, под капотом у таких автомобилей все агрегаты расположены очень плотно друг к другу, и это иногда вызывает трудности при ремонте.
- При максимальной загрузке снижается управляемость и проходимостьавтомобиля. Если предстоит езда по бездорожью, то следует воздержаться от лишних грузов.
Советы по выбору кроссовера
Эксплуатация автомобиля в городских условиях предполагает хорошую маневренность. Этому условию лучше подходит кроссовер с передним приводом. Своим весом двигатель нагружает переднюю ось, и улучшает сцепление колес с дорожным покрытием. Машина четко и уверенно реагирует на повороты руля.
Наличие в кроссовере подключаемого полного привода значительно отражается на расходе топлива. Для экономной эксплуатации автомобиля этот вариант совсем не подходит. К тому же на кроссоверы не ставят мощные двигатели, и переплата за топливо не оправдывает себя.
Есть одна ситуация, когда привод на вторую ось в кроссовере может оказаться полезным. В зимнее время на скользкой горке будет легче тронуться с места вверх, и обледенелые ухабы не станут препятствием при выездах со двора. Но таких случаев в году бывает мало. Зато придется все время возить лишний вес, платить за большой расход топлива и беспокоиться о надежности автомобиля в критических ситуациях.
Покупка кроссовера с передним приводом будет лучшим решением для эксплуатации автомобиля в условиях города, с редкими выездами на грунтовые дороги и на пикники в лес.