С приходом зимы и наступлением морозов для автомобилей наступают тяжелые времена. При стоянке на улице автомобиль застывает, что приводит к повышенному износу и тяжелому запуску. Многие водители при запуске мотора на холодную допускают множество опрометчивых ошибок. Мы рассмотрим 4 наиболее частые ошибки избегая которые можно облегчить запуск и двигателя и избежать ненужного износа.
1. Маленькие интервалы между попытками запуска.
При неудачной попытке завести авто водитель отпускает ключ и спустя 2-3 секунды повторяет попытку. Разумеется что при таком подходе аккумулятор не успевает восстановиться. Стартер перегревается. Их срок службы сокращается в несколько раз.
Для избежания перегрева стартера и восстановления аккумулятора нужно делать перерывы не менее 20 сек. Также стоит отметить что далеко не все стартеры укомплектованы реле временем, поэтому время работы нужно ограничивать. В противном случае он может выйти из строя очень быстро. В застывшем двигателе масло становится более вязким и стартеру приходится прилагать больше усилий для проворачивания, это стоит учитывать.
2. Малый прогрев двигателя
В любом руководстве к любому автомобилю даны рекомендации к прогреву двигателя перед началом движения. Это не просто прихоть, а необходимость ведь смазочные материалы начинают проявлять свои свойства при определенных температурах. Кроме того не стоит забывать о тепловых расширениях деталий двигателя. В случае малого прогрева суммарные зазоры велики, а свойства смазки недостаточные. Разумеется это приведет к преждевременному износу. Чтобы этого избежать нужно выждать 3-5 мин это позволит двигателю выйти в нормальный температурный режим.
3. Сцепление
В случае если на автомобиле установлена механическая КПП при запуске двигателя необходимо выжимать педаль сцепления. В противном случае вместе с двигателем будет вращаться первичный вал КПП, а это дополнительная нагрузка на стартер и аккумулятор. В летнее время этим пренебрегают хотя для продление долговечности данная процедура является обязательной. В некоторых импортных автомобилях с завода специально установлена блокировка запуска до нажатия на педаль сцепления.
4. Большое количество попыток запуска
В зимнее время часто приходится наблюдать как горе водители просто часами терзают свои авто. Разумеется это приводит только к посаженому аккумулятору, залитым свечам и убитому стартеру. Любой адекватный водитель скажет вам, что оптимальное число попыток 3-5 с интервалом не менее 20 секунд. Если автомобиль не завелся пытать его смысла нет.