Здравствуйте, уважаемые читатели!
Большинство автолюбителей слышали термин - гидрокомпенсаторы. Многие так же знают, что он означает. Однако, далеко не все имеют представление о работе этой детали.
Предлагаю вам устранить этот пробел, со своей стороны постараюсь быть предельно кратким и понятным.
Итак, гидрокомпенсаторы изобрели для автоматической регулировки клапанов. Надо сказать, очень и очень полезное и надежное изобретение.
Они бывают разных видов, но суть их работы примерна одинакова, поэтому можно сказать, что все дальнейшие советы будут полезными.
Скажу, что самые распространенные на данный момент, вот такие гидротолкатели (это не опечатка)
Теперь поговорим о принципе их работы. Они расположены непосредственно между кулачком распредвала и клапанами.
Когда вы запускаете двигатель, по масляным каналам в гидрокомпенсаторы начинается подаваться масло. Масло быстро заполняет гидрокомпенсатор и шарик, который расположен внутри толкателя, начинает отодвигаться и поднимать плунжер до момента, пока зазор между кулачком распредвала и компенсатором не станет минимальным. (Дальше это будет наглядно на картинке)
Здесь стоит понимать, что в гидротолкателе создается давление масла и поддерживается постоянно, пока работает двигатель, не важно холостые обороты или под нагрузкой.
Вот как устроен гидротолкатель изнутри:
На первой позиции вы идите зазор между кулачком и толкателем. Это из-за отсутствия масла в толкателе. Далее, когда он заполняется маслом, зазор исчезает. За счет этого двигатель работает ровно, эффективно, тихо, не расходует лишнее топливо.
А теперь о неисправностях и способах их устранения.
Чаще всего проблемой является не изношенность самого гидротолкателя ,(как я уже сказал, они надежные и рассчитаны на весь ресурс мотора) а некачественное масло или отсутствие масла в толкателе. Это может быть вызвано несколькими причинами
Гидрокомпенсаторы очень прихотливы к маслу, это их основной минус. Некачественная смазка их быстро изнашивает и может не создаваться должного давления, из-за чего вы и слышите характерный звонкий стук при работе двигателя.
Есть и еще одна проблема, когда каналы масляные забиваются, смазка просто не может попасть в гидротолкатель, соотвественно он не будет правильно работать и будет издавать этот шум.
Почему, очень многие жалуются, что компенсаторы шумят на холодную, а затем стук пропадает? Просто утром масло густое и забитые каналы не могут его пропустить.
После прогрева, когда масло становиться более жидкое, оно все же проходит по каналам и компенсаторы начинают работать правильно.
Итак, чтобы у вас не возникало проблем с гидрокомпенсаторами нужно запомнить одну вещь. Заливайте качественное масло, не самого дешевого сегмента, даже если у вас Ваз Лада. Следите за уровнем масла. Чаще меняйте!
Если проблема уже есть, что же делать?
- Нужно прочистить каналы масляные, для этого, если не хотите разбирать двигатель, придумали раскоксовки и другую подобную очищающую химию.
- Но, пользоваться ими стоит осторожно, так как если у вас очень загрязнен мотор, отложения могут и вовсе забить большинство каналов и пропадет давление масла!
Но, можно и просто уменьшить интервал замены смазки и покупать масло с повышенным количеством щелочи в составе, у такого значительно выше чистящие свойства.
В принципе, не стоит думать, что почистить мотор разбором, такая уж проблема, для этого чаще всего не нужно полностью его разбирать, достаточно добраться до компенсаторов и промыть их, так как в них тоже скапливаются отложения и мешают нормальной работе.