Найти в Дзене

О промоутерах)

Приветствую дорогие читатели. Сегодня решил с вами поделиться деятельностью промоутеров.

Промоутер - это человек, занимающийся рекламой, НО обычно не в интернете.

Хоть раз каждый из нас, находясь в местах скопления людей сталкивался с теми, кто раздаёт листовки. Так это и есть те самые промоутеры.

Обычно такой вариант рекламы используют недавно открывшиеся торговые точки. Ещё часто практикуется привлечение клиентов на какую-либо акцию или с целью продать залежавшиеся вещи - старые партии товара, которые теряют актуальность и спрос.

Зачастую профессия простая, но с кучей своих нюансов.

Никаких специальных навыков работодатели от промоутеров не требуют - выдают рекламный/акционный материал, определяют зону распространения этого материала и отправляют туда человека, периодически проводя проверки, обычно по средствам визитов сотрудников компании.

Так же интересный момент, работа обычно проектная - на время проведения распродаж или акций.

Некоторые позволяют промоутерам самим выбирать локацию для работы, кто-то ставит условия, которые не всегда справедливые на мой взгляд.

Например при морозе в минус 30 градусов работодатель может обязать вас работать на улице, ну не бред ли? Много ли народу будет на улице в такую погоду? Чаще предоставляется область и промоутер сам выбирает место реализации листовок/буклетов и т.д. - неважно будь то торговый центр, переходы метро или иные скопления людей. Для работодатели главное результат - то есть привлечение клиентов по средствам вложенным в рекламные листовки.

Есть ряд компаний которые на постоянной основе берут сотрудников на эту должность. Тут для меня лично это кажется странным, поскольку сейчас любой товар можно купить в интернете, ведь всё уходит в онлайн, но это их право. Зато у ребят есть работа)

Промоутер за работой. Фото из Яндекс Картинок
Промоутер за работой. Фото из Яндекс Картинок

Весьма приятным для промоутеров я считаю формат дегустаций. Что это такое?

Какая-то компания(ну например производитель корма для животных) выпускает новый продукт и только только начинает реализовывать его продажи. Продукт малоизвестен, даже если фирма известная. Вот в таких случаях компания нанимает на временную занятость людей, которые чаще всего бесплатно раздают посетителям крупных магазинов или торговых центров бесплатно продукт на пробу.

Люди берут, используют, смотрят на результат и уже думают - будут ли они покупать это или нет. Считаю это достаточно грамотный и удобный ход + показатель репутации компании. Сейчас даже пакеты в магазинах бесплатно выдать готовы не все, не говоря о каком-либо товаре.

Оплата обычно за работу промоутеров не высокая, но и навыков особых не требуется, разве что потеплее одеться, если работа предстоит в холодный период на улице. В остальном ничего сложного - рекламируй, раздавай промо-материалы, сопровождая это парой фраз по скрипту, из серии "приходите в нашу парикмахерскую" или "попробуйте новый продукт от такой-то компании, вот бесплатный экземпляр для пробы".

Ещё лично мне нравится креативный подход к этой работе, например по средствам одевания ростовых кукл - это и поднимает настроение прохожим и имеет больший успех, так как человек в костюме выделяется в толпе)

Фото из Яндекс картинок - пример ростовый куклы
Фото из Яндекс картинок - пример ростовый куклы

Раньше для подобных реклам привлекалось много народу, сейчас ребят занимающимся этим лично я вижу всё меньше. Оно и логично, как говорил выше - всё "оцифровывается".

А вы часто видите промоутеров в своих городах? Может вы сами работаете в этой сфере и поделитесь нюансами в комментариях?)

Спасибо, что смогли дочитать)