Найти тему
Интересно знать

Как гаджеты реально влияют на детей?

Сегодня проблема «дети и гаджеты» — это действительно проблема. На эту тему уже проведены серьезные научные исследования. Но все равно никто точно не знает, нужно ли отрывать детей от гаджетов. А если нужно, то как и когда.

Гаджет-небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Это - небольшие электронные устройства, которые за последние несколько лет проникли чуть ли не во все сферы нашей жизни. Они слышат, видят, поют, рассказывают, используются как аксессуары к персональному компьютеру, смартфону или другим приспособлениям. Новейшие гаджеты  служат как для решения деловых вопросов, так и в целях развлечения.

Польза от использования различных гаджетов, в нашем современном мире, также есть:

-        вызывает интерес к новой технике

-         развивает творческие способности полностью захватывает сознание ребёнка

-         устраняет страх ребенка перед новой техникой

-         формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности

-         позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального

-         воспитывает внимательность, сосредоточенность

-         обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой

-         позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины

Однако частое и бесконтрольное использование приводит к зависимости от них!

Признаки гаджет - зависимости у детей дошкольного возраста:

1.      Хорошее настроение у ребёнка только тогда, когда он пользуется устройством.

2.      Невозможность оторваться от просмотра, частое обращение к гаджету без надобности.

3.      Плохой, неспокойный сон, плач во сне, страхи, неустойчивость в проявлении эмоций.

Признаки гаджет - зависимости у детей школьного возраста, подростков:

- ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры и становится тревожным;

- большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за электронными устройствами;

- у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;

- он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры;

- расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и электронные устройства;

- забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры с электронными устройствами;

- пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за электронными устройствами;

- ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора, он вообще часто забывает о еде;

- ребенок  обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за электронным устройством, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам;

- во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны;

- ребенок становится более агрессивным;

- трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за электронное устройство.

Рекомендации родителям

1.  Предлагайте ребёнку альтернативу телевизору, компьютеру, телефону: познавательные путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, рисование. Помните!  Зависимость детей от гаджетов – это проблема родителей, у которых неправильно организован детский досуг. Родители – главный источник формирования интересов своего ребёнка.

2.  Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ребёнком своего и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется.

3. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка.

4.  Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со сверстниками.

5.  Повышайте самооценку ребёнка.

Не делайте просмотр телевизора, игру на компьютере, планшете или телефоне средством поощрения.