Найти в Дзене
ФедералПресс

Звездный час дискаунтеров и «нищемаркетов». Как россияне научились экономить на продуктах в коронавирус

За последние полгода россиянам пришлось в корне пересмотреть многие привычки и одна из них – выбор магазинов и продуктов. По данным крупнейшего маркетингового агентства Nielsen, практически каждый второй россиянин открыл для себя новые магазины, многие стали покупать через онлайн инструменты, а жесткие дискаунтеры буквально переживают второе рождение.

В этом году, в силу известных причин, покупательское поведение россиян пережило серьезную трансформацию. По данным директора по работе с ритейлерами Nielsen Константина Локтева, люди стали больше внимания обращать на соотношение цены и качества и выбирать более дешевые продукты. По этой причине, резко выросли продажи собственных марок торговых сетей, которые продаются без торговой наценки – четверо из пяти покупателей идут за этими продуктами.

-2

Развитие тенденции – рост популярности жестких дискаунтеров, которые еще в начале года многие презрительно называли «нищемаркетами». Однако к концу года, по словам Локтева, многие такие маркеты пользуются доверием. Скажем, Fix price могут порекомендовать 46% покупателей, «Светофор» – более 40%.

Оценку Nielsen подтверждают и многие факты, которые мы слышали в последнее время. Например, Fix price готовится выйти на биржу и привлечь за счет эмиссии акций заработать 1 млрд долларов, а X5 запускает свой «нищемаркет» под брендом «Чижик».

-3

По данным агентства, покупатели, которые не брезгуют жесткими дискаунтерами, бывают там, в среднем, три-четыре раза в месяц, то есть, ходят еженедельно. Наибольшим спросом там пользуются продукты питания, бумажные изделия и безалкогольные напитки.

Но даже, если не говорить о завсегдатаях жестких дискаунтеров, то 46% потребителей, то есть, по сути, каждый второй, заходили в новые для себя точки продаж только потому, что там были промоакции. Конечно, рост онлайн-предложений в этом тоже, отчасти помог – две трети потребителей ищут скидки и покупают продукты и в онлайн и в офлайн. Количество тех, кто ходит в магазин «по старинке» снизилось до 38%, и то, скорее всего, речь о людях старше 50 лет.

-4

Кстати, крайне интересно, как изменилась потребительская корзина у среднестатистического обывателя. По данным агентства, выросли те категории, которые связаны с созданием уюта и долгим пребыванием дома – кухонной техники и посуды для приготовления пищи, средства по уходу за домом, например, спрос на бумажные полотенцы вырос на 12,7%, а на средства для мытья пола – на 7,4%. Любопытно, что выросли и продажи алкоголя, причем сильнее укрепил позиции крепкий сегмент – ром и виски стали покупать почти на 10% больше, а пиво – на 7,5%.

А сейчас, внимание. Продажи средств для укладки волос обрушились на 24,6%, шампуней – на 11,5%, средств по уходу за кожей – на 11,1%, персональных средств гигиены – на 10,5%, зубной пасты – на 10,6%. Вот что самоизоляция с людьми делает. С другой стороны, многие россияне смогли расставить приоритеты и понять, для кого они тратят на то, чтобы быть красивыми, солидные ежемесячные бюджеты.

А у вас как изменилась продуктовая корзина и в какие магазины вы стали чаще ходить?