Как-то тут, на Яндекс Дзене, я наткнулась на статью, где написано о 14 популярных брендах, продающих эко-одежду. Эта статья выходит второй по запросу в Яндексе “эко-бренды”, и меня это расстроило.
Объясняю почему.
К самой статье претензий нет - там действительно речь о популярных брендах, в коллекциях которых есть экологичные линейки - одежда, созданная из переработанных материалов, органических тканей, тенселя и так далее.
Но это никакие не экологичные бренды. Такие гиганты, как H&M, Reserved, Zara и прочий масс-маркет, как раз и являются чуть ли не главными виновниками загрязнения окружающей среды. Здорово, что они тоже смотрят в сторону экологизации одежды, но это пока больше похоже на погоню за трендами, потому что об экологичности, этичности, бережном потреблении сейчас кричат отовсюду.
К сожалению, их линейки из эко-френдли и переработанных тканей ничто по сравнению с
- объемами одежды, которую они производят
- количеством текстиля, который потом сжигается или отправляется на свалки
- уничтоженными ресурсами, которые загрязняются при производстве такого количества вещей.
Например, H&M выпускает новые коллекции 2 раза в месяц. То есть, это 24 коллекции в год. Куда столько, мне, наверное, никогда не понять.
А еще, замечали ли вы, сколько висит одежды со значком SALE в таких магазинах? И она уже не выглядит такой привлекательной, как то, что только прибыло в качестве новой коллекции.
И эта куча пополняется регулярно. А потом едет в печь или на свалку в страны третьего мира.
Поэтому как бы масс-маркет ни старался, пока они не сократят производство, называть их экологичными нельзя. Ну и уж точно это не эко-бренды.
А бренды, которые действительно заботятся об окружающей среде, существуют.
В следующих статьях расскажу о них поподробнее.